Наверное, не будет преувеличением сказать, что эпический поединок Бобы Фетта и Дарта Вейдера – заветная мечта абсолютного большинства фанатов Оригинальной Трилогии. Самый крутой охотник Галактики против главного злодея всея «Звездных войн». Бесконечный арсенал оружия против безграничных ресурсов Империи. Смекалка и огневая мощь против могущества Силы. На такую битву титанов не зазорно и билеты продавать! Вот Dark Horse Comics и продали, разыграв соответствующий сценарий в мини-серии
Boba Fett: Enemy of the Empire, автором которой был назначен не менее легендарный Джон Вагнер – одна из центральных фигур британской комикс-индустрии и отец-основатель «Судьи Дредда». Человек, который определенно знает толк в брутальных бронированных мужиках, изобретательном насилии и черном юморе.
Собственно, в этом джентльменском наборе заключается самая суть Enemy of the Empire. Стоит отдать сценаристу должное – он не просто сталкивает Вейдера и Фетта лбами без какой-либо серьезной мотивации, а на протяжении четырех выпусков разворачивает вокруг неминуемой конфронтации полноценную и не лишенную сюрпризов историю, постепенно «разогревая» каждого из бойцов. Можно ли было выстроить сюжет более изобретательно? Определенно. Пошла бы повествованию на пользу повышенная напряженность и более частые контакты двух главных героев? Скорее всего, да. Но Вагнеру все равно нельзя отказать в мастерстве: несмотря на некоторую «холодность» стиля, он определенно умеет придумывать остроумные мизансцены и небанальных персонажей. Приз зрительских симпатий единогласно уходит комичным монахам ордена пессимистов, которые невольно оказываются в самом пекле схватки и понимают, что их вера в худшее вот-вот оправдается.
Что еще более важно, автор убедительно разрабатывает не только своих оригинальных героев, но и доставшихся ему идолов «Звездных войн». Конфликт в Enemy of the Empire намеренно выстроен таким образом, чтобы испытать на прочность систему ценностей как Фетта, так и Вейдера, а заодно подчеркнуть ключевые отличия в их мотивации и мировоззрении. По сути, каждый из них обладает своим собственным миром. Охотник более прагматичен – и соответственно показан в более обыденной и детализированной обстановке. Напротив, темный лорд по версии Вагнера является сосредоточением мистицизма ЗВ-вселенной, поэтому даже его покои на борту звездного разрушителя скорее напоминают пещеры какого-то таинственного храма, а сам Вейдер на некоторых кадрах и вовсе показан как непостижимая полупрозрачная тень на фоне черноты космоса и апокалиптических видений.
Да, комикс не всегда выдерживает точный баланс между этими двумя типами повествования и по сути содержит как бы две истории в одной, но такова уж специфика созданных Лукасом персонажей. Каждый из них слишком индивидуален и уникален, чтобы добровольно впускать других действующих лиц в свой сюжет. И конфликт, как водится, неизбежен. Но, право, кто откажется на это посмотреть?