Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Боевая медитация
Jedi Council > Jedi Council > Статьи > The Force
Хант
Боевая медитация




Техническая информация
Альтернативное название: Боевая координация ситхов
Ограничение: ограничений нет, используются последователями обеих сторон Силы
Область: контроль, ощущение и изменение

Информация по истории
Известные практики: Водо-Сиоск Баас, Дарт Цедус, Арка Джет, Каан, Палпатин, Оппо Ранцизис, Алима Рар, Бастила Шан, Лейя Органа Соло, Номи Санрайдер, Осс Вилум
Эпохи: Старая Республика, Восход Империи, Новая Республика, Новый Орден джедаев, Наследие.
Принадлежность: джедаи, ситхи


«Сила Бастилы может воздействовать на целые армии. При помощи Силы Бастила может вдохновлять своих сторонников уверенностью и заставить врагов потерять свою волю к борьбе. И часто это помогает сместить баланс сил в бою».
Карт Онаси - Ревану

Боевая медитация была феноменальной способностью чувствительных к Силе, используемой как последователями Света, так и сторонниками Тьмы. При использовании такой медитации в бою владелец может повысить боевой дух и боевые качества своих солдат, одновременно вселяя неуверенность противнику, подавляя его волю к сражению. Будучи эффективной в крупном космическом сражении эта способность была также незаменима и в менее масштабном поединке, например, во время битвы двух наземных групп.


Описание


«Когда джедай создаёт мысленный образ исхода битвы, он влияет на ткань Силы, в которую вплетаются все события».
Арка Джет

Используя Боевую медитацию, джедай или ситх погружается в Силу, значительно расширяя своё восприятие. В таком состоянии он ощущает каждого участника битвы, все их чувства и манёвры, каждую деталь боя, и имеет возможность влиять на всё это, переламывая ход схватки в свою пользу. Бойцы, сражающиеся под руководством использующего Боевую медитацию, чувствуют полную уверенность в своих силах и в победе; Сила, пришедшая к ним на помощь, даёт им невероятный прилив энергии, и воины начинают биться целеустремлённо и решительно. Они действуют в полной согласованности, таким образом, многократно увеличивается их боевой потенциал и боевая эффективность и приближается конец битвы. Поскольку объектами такого воздействия могут быть только живые существа, Боевую Медитацию невозможно применить на дроидах.

Как правило, боевая медитация применялась сразу в двух направлениях. Если воздействие на союзные войска происходило за счёт постоянной подпитки боевого духа, то влияние на войска противника осуществлялось за счёт обратного. Сея страх, панику и хаос в ряды врагов, можно было сломить их, полностью завладеть их разумом, внушить ужасные образы и иллюзии, заставляя совершать многочисленные ошибки. Пребывая в смятении, противник не мог организовать ни достаточно прочную оборону, ни грамотное отступление, тем самым позволяя сокрушить себя вражеским кораблям, солдатам, или попросту сдавался им. Несмотря на обоюдность использования обеих направлений медитации — в сторону своих бойцов и в сторону противника — нетрудно догадаться, что джедаи предпочитали больше первое направление, в то время как ситхи с их склонностью к манипулированию тёмными чувствами — второе.



Боевая медитация: враг в панике, союзники воспрянули духом


Для использования Боевой медитации джедаю было необходимо полностью очистить свой разум, почувствовать полное умиротворение, чтобы извлечь внутренний свет для подпитки им участников сражения. Ситхи же использовали тьму, перекачивая её в своих солдат и возрождая самые сильные страхи неприятеля. Находясь в самой гуще схватки, задействовать способность было невозможно, поскольку это требовало сильной концентрации и изоляции для достижения максимального эффекта. Последователи Тёмной стороны решали эту проблему просто: строили на борту своих кораблей комнаты для медитации и запирались в них.

Боевая медитация, применяемая в битве небольшого масштаба, наделяла союзных бойцов не только уверенностью, но и удвоенной силой, скоростью, увеличивались также способности анализировать, менять тактики боя и действовать в единой команде, прикрывая друг друга. Если участники являлись джедаями, значительно вырастали и их способности в Силе, включая противостояние вражеским атакам Силой. Они рассчитывали свои действия буквально в долю секунды, превращаясь в очень опасного противника.


История использования


«Сила проявляет себя в различных ипостасях. Одни повелевают грубой, стихийной силой. Другие более талантливы в утонченных манипуляциях Силой: им дана способность влиять на разум друзей и врагов посредством искусства убеждения или боевой медитации».
Дарт Бэйн, обучающий Занну.

Неизвестно, как часто и насколько благополучно применялась техника до даты в 5000 ДБЯ. По крайней мере упоминание о ней в древних легендах архива джедаев на тот момент имелось: джедай-учёный по имени Одан-Урр нашёл свиток с описанием этой техники. Его пригласили на Циннагар в помощь против мятежников последней планеты системы Корос. Чтобы свести жертвы обеих сторон к минимуму, Одан-Урр вместе с другим джедаем Мемитом Надиллом использовали Боевую медитацию в последней битве против мятежников. Пусть это происходило впервые — Мемит вообще никогда не слышал о чём-то подобном — но обоим джедаям удалось успешно повернуть ход сражения, предотвратив кровавую баню.

Спустя тысячу лет на Ондероне разразились Звериные войны. Королева Аманоа призывает на помощь силы предков, среди которых числится Фридон Надд, чтобы обрушить на осадивших Изиз Наездников мощь тьмы. Их боевой дух оказался сломлен, и наступление замедлилось. Но вовремя прибывший мастер-джедай Арка Джет использовал силы света, чтобы повернуть ход сражения. Его Боевая медитация оказалась сильнее ситхской магии Аманоа, и королева вместе со своими защитниками потерпели поражение.



Боевая медитация Бастилы Шан


Номи Санрайдер, не верящая в свою чувствительность к Силе, открыла в себе её путём использования боевой медитации. Сумев посеять семена раздора в группе разбойников, Номи добилась того, чтобы они передрались друг с другом, после чего ей удалось освободить учителя Тона и вместе с ним перебить бандитов. Позже Номи использовала медитацию в битве против наддистов.

До Гражданской войны джедаев было достаточное количество мастеров этой способности, но после Мандалорской войны, возможно, из-за чисток Ревана остались лишь ничтожные единицы. В 3956 ДБЯ джедай по имени Бастила Шан часто погружалась в Боевую медитацию, чтобы в многочисленных сражениях остановить силы ситхов под началом Ревана. Позже когда Дарт Малак схватил её, Бастила перешла на Тёмную сторону, и на борту Звёздной Кузницы она начала использовать свой дар против республиканского флота. Ревану, к тому времени перешедшему на сторону джедаев, удалось и её вернуть к свету. Оставшись на прежнем месте — перед огромной голографической картой системы, Бастила вновь погрузилась в Медитацию, на сей раз помогая Республике.

Десять лет спустя после Новых войн ситхов тёмный повелитель Дарт Бэйн прибыл на планету Титон в поисках голокрона. Именно там вскоре появилась группа джедаев, преследуя ученицу Бэйна, Занну. Мастер Воррор использовал боевую медитацию, чтобы сплотить своих соратников в битве против двух ситхов. Но во время боя Бэйн слишком близко подобрался к мастеру, и один из джедаев отбросил последнего толчком Силы, не дав попасть под световой меч врага. Воррор растерял концентрацию, лишив соратников преимущества, но его скорое восстановление уже не помогло: ситхам удалось уничтожить почти всех.



Фан-арт: Боевая медитация


Магистр Йода достаточно хорошо владел боевой медитацией. Причём, одиночному союзнику он мог внушить отвагу и волю к победе простым прикосновением. Влияние же на большие армии Йода задействовал во время Битвы за Кашиик. Мастера-джедаи Оппо Ранцизис и Йараэль Пуф также не раз погружались в боевые медитации — во времена Гиперпространственной войны Старка и Войны клонов. Джедай Этейн Тер-Мукан обладала потенциалом для боевой медитации, однако она не погружалась в неё так, чтобы влиять на ход сражения — лишь ощущать личности своих солдат.

Шаманы коренного населения планеты Фелуция благодаря подготовке джедая-магистра Шаак Ти продвинулись в овладении боевой медитации, научившись давать воинам в бою некоторые бонусы. Тем не менее, фелуцианцы были недостаточно чувствительны к Силе, чтобы развить навыки её использования до уровня джедаев.

Люк Скайуокер начал практиковаться в боевой медитации после битвы при Эндоре, изучая найденную им книгу. Его сестра Лея Органа также принялась изучать эту технику из восстановленных материалов на Оссусе и позже помогла брату в битве против возрождённого Императора, использовав свои силы, чтобы наделить ими Люка.

Подвидом боевой медитации являлось так называемое «боевое слияние» — особая техника, объединяющая только чувствительных к Силе. Техника не использует зависимость от одного источника. Джедаи, сражающиеся в боевом слиянии, использовали силы друг друга, повышая тем самым сплочённость и координацию группы.

Мастер-джедай Т'ра Саа приступила к обороне Скрытого храма, чтобы защитить джедаев от высадки ситхских солдат Дарта Крайта и помочь союзникам эвакуироваться сквозь линии врагов.


Боевая координация ситхов


При помощи Тёмной стороны её последователи в отличие от джедаев могли использовать тотальный контроль над разумом участников битвы. Название этой несколько извращённой технике было дано Тёмной леди Люмией. Среди ситхов древности мало кто владел боевой медитацией, пик использования приходился в основном на период за 1000 лет до Явинской Битвы и на весь период после неё.

Во времена Новых ситских войн Тёмный лорд Каан владел Боевой медитацией (тогда ещё сохранялось такое название). В одном из таких сражений, разразившемся на орбите Руусана, он сошёлся с мастером-джедаем, владеющим этой же способностью. Ситх натолкнулся на сильную защиту и чуть было не проиграл сражение, но ему помог Повелитель Копеж, высадившись на флагмане противника и уничтожив мастера-джедая.



Боевая медитация джедая Изгнанницы


Гранд-Адмирал Империи Ниал Декланн был чувствителен к Силе и умел использовать боевую медитацию. Он сделал это в ходе Битве при Эндоре, объединив свои силы с Императором Палпатином, чтобы нагнать страх на флот Альянса. Но смерть Палпатина вызвала шок и позволила повстанцам выиграть сражение. Использование медитации Джорууса К’баота на сорок процентов повысило победы адмирала Трауна.

Последним известным ситхом, владеющим боевой медитацией, является Дарт Цедус, именно он и стал употреблять термин «боевая координация». Обнаружив, что способен влиять на ход битвы, Цедус принялся практиковаться в этой области. Однако поначалу у него не получалось до конца задействовать эту способность, исход битвы проигрывался лишь в уме, в реальности же прямой контроль не достигался. Но ситх вскоре исправил эту оплошность благодаря навыкам Алимы Рар, и это привело к первой победе его армии. Со временем Дарт Цедус значительно увеличил свои возможности в этой области, он мог ненадолго заглянуть в будущее, чтобы увидеть следующую схватку, а затем вернуться в настоящее и добиться того исхода боя, какого пожелал бы. Когда медитативная сфера Цедуса, которую он использовал для этих целей, была разрушена, сит погрузился в медитацию прямо на мостике своего флагмана, выиграв затем сражение при Фондоре.


Список всех, кто владел Боевой медитацией

• Алима Рар
• Аманоа
• Арка Джет
Бастила Шан
• Водо-Сиоск Баас
• Воррор
Дарт Цедус
• Джедай-Изгнанница*
• Джоруус К'баот
• Йараэль Пуф
• Йода
• Каан
Лея Органа Соло*
Люк Скайуокер
• Люмия
• Мемит Надилл
• Миша Веккиан
• Ниал Декланн
• Номи Санрайдер
• Одан-Урр
• Оороо
• Оппо Ранцизис
• Осс Вилум
Палпатин
• Силгал
• Т'ра Саа
• Тон
• Фелуцианские шаманы*
• Этейн Тер-Мукан*
________________________
* Как возможные обладатели способности



Т'ра Саа использует Боевую Медитацию


За кулисами

• Впервые об использовании и последствиях Боевой медитации было рассказано в романе Наследник Империи. Адмирал Траун рассказывает свою теорию о том, почему Империя проиграла сражение у Эндора. По его мнению Палпатин использовал слишком сильный контроль над своими войсками, сделав солдат марионетками и лишив их самостоятельности. Позднее, в расширенной вселенной в битву добавили адмирала Декланна, который применил медитацию вместо (по другим источникам — вместе) с Палпатиным.
• Термин «Боевая медитация» впервые появился в комиксе Тёмная Империя II, перейдя затем в серию комиксов Сказания о джедаях. Затем Боевая медитация была показана в игре Star Wars: Knights of the Old Republic, не как сила, доступная игроку, а как особенность джедая Бастилы, её редкий дар, использующийся против армады ситхов. В сиквеле игры Боевую медитацию ввели уже как играбельную способность, которой игрок может обучиться.
• Достигнув максимального уровня в обучении этому «заклинанию», можно использовать его, чтобы дать значительные бонусы игроку и его соратникам — плюс четыре единицы к спасброскам, атаке и урону. Однако игрок может проделать это прямо в бою, что противоречит выше написанному тезису о невозможности использования Боевой медитации в гуще сражения. В то же время есть момент, когда при наличии «заклинания» можно задействовать его по скрипту, чтобы помочь одной из сражающихся сторон в королевском дворце Ондерона. В этом случае главный персонаж опустится на пол в позу медитации перед тронным залом и не станет принимать участия в битве. Способность не действует на дроидов.
• Боевой медитации было уделено значительное внимание в серии романов Наследие Силы. Версия ситхов под названием «Боевая координация» использовалась Дартом Цедусом.
• В игре The Force Unleashed одна из способностей Старкиллера называется Боевой медитацией, однако благодаря ей можно повлиять не на ход схватки, а на скорость накопления мощи для использования игроком различных приёмов силы, как Толчок, Бросок и другие.


Появления

Сказания о джедаях: Золотой век ситхов
• Сказания о джедаях: Падение Империи ситхов
Сказания о джедаях: Улик Кель-Дрома и Звериные Войны Ондерона
Сказания о джедаях: Сага о Номи Санрайдер
Сказания о джедаях: Мятеж Фридона Надда
• Аудио драма Сказания о Джедаях
Сказания о джедаях: Тёмные повелители ситхов
• Аудиодрама Сказания о джедаях: Тёмные повелители ситхов
Star Wars: Knights of the Old Republic
Star Wars: Knights of the Old Republic II: The Sith Lords
• Star Wars: The Old Republic, Threat of Peace Act 1: Treaty of Coruscant (Возможное упоминание)
• Timeline 12: The Great Hyperspace War (Только упоминание)
Дарт Бэйн: Путь разрушения
Дарт Бэйн: Правило двух
• Звёздные Войны: Республика: Гиперпространственная война Старка (Появление в воспоминаниях)
Йода: Свидание с тьмой
• Звёздные войны. Республика: Осада Салукемая
Звёздные войны. Республика 82: Скрытый враг, часть 2
• A Reckoning of Wraiths on Wizards.com (статья)
Star Wars: The Force Unleashed
Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая (Реткон)
Люк Скайуокер и Тени Миндора (Только упоминание)
• Наследник Империи (Первое появление)
• Наследник империи (комикс)
• Возрождение тьмы (Только упоминание)
• Последний приказ
• Последний приказ (комикс)
• Тёмная Империя II (Только упоминание) (Впервые назван Боевой Медитацией)
• Тёмная Империя II аудиодрама (Только упоминание)
• Конец Империи
• Конец Империи, аудиодрама
Единая Сила (Только упоминание)
• Exile (Только упоминание)
• Sacrifice
• Inferno
• Fury (Впервые названа Боевой медитацией ситхов)
• Revelation
• Invincible
Звёздные Войны: Наследие — Война, часть 4
Звёздные Войны: Наследие — Война, часть 5 (Только упоминание)




Статья сделана по материалам оригинальной статьи на Вукипедии. Автор - Хант. Отдельное спасибо всем фэн-переводчикам Звёздных Войн.
Луриэн
Цитата
Мастер-джедай Т'ра Саа приступила к обороне Скрытого храма, чтобы защитить джедаев от высадки ситхских солдат Дарта Крайта и помочь союзникам эвакуироваться сквозь линии врагов.


Отдельно выглядящий абзац. Увяжи, а то сбивается при чтении. Например: Во время Ситхо-Имперской войны...

А вообще хорошо, молодец.
Irk
Хант, молодец, хорошая статья. С удивлением увидел в с списке Лею. Где-то я что-то пропустил...
Dainer
Цитата
Дарт Цедус

Дарт Кейдус, он, Кейдус
Commander Kronos
А Сатель Шан обладала навыком боевой медитации?
Dezmond
Если верить комиксу Опасный мир, то, кажется, да. Правда он теперь с остальной историей коряво увязывается.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.