Общая информация:
Разработчик: Pandemic Studios
Издатель: LucasArts
Дата выхода: 18 ноября 2002
Жанр: Шутер от третьего лица
Рейтинг: Teen (T)
Платформы: GameCube, PlayStation 2, Xbox
Хронология: 22 ДБЯ

Немало воды утекло с тех пор, как в кинотеатрах всего мира отгремела «Атака Клонов». И как бы ни были критики скептичны, почти все они отметили, что боевые сцены в фильме удались. В частности, никто не остался равнодушным к сценам на Джеонозисе, когда перед нами предстают многотысячные армии и десятки видов новой военной техники. Для конторы Лукаса было бы кощунством не попытаться сделать на этом деньги. Создание игры с успевшим набить оскомину в наши дни названием поручили компании «Pandemic Studios», которая больше известна фанатам по таким играм, как «Star Wars: Battlefront» и «Star Wars: Battlefront ll». «The Clone Wars» - первый продукт компании по мотивам ДДГ, для которого использовался движок «Zero».

Игра осталась незамеченной большинством фанатов по той причине, что вышла она исключительно на консолях Nintendo GameCube, PlayStation 2 и Xbox.

Обзор

Действие игры разворачивается после событий второго эпизода. Нам предоставляется возможность играть за Энакина Скайуокера, Оби-Вана Кеноби и Мэйса Винду. Сюжет игры повествует о том, что у КНС появилось некое супероружие, которое нам, разумеется, необходимо уничтожить. В игре дают побегать за главных героев, однако в основном мы участвуем в баталиях, сидя внутри какого-либо технического приспособления, будь то гравицикл, LAAT, AAT и далее по списку. Управлять можно не только республиканскими машинами, но и техникой КНС и даже некими животными под названием «мару». Несмотря на то, что все эти средства передвижения управляются одинаково, они значительно отличаются друг от друга, в основном, вооружением, а также по скорости и броне. Некой «золотой серединой» тут является танк TX-130, придуманный самими разработчиками.

Большинство миссий сводится к одному: прорваться сквозь ряды дроидов и что-либо уничтожить. Отдельные уровни требуют от нас способности быстро перемещаться из одной точки в другую или же выступать в роли защитника конвоя – эта роль нам хорошо известна ещё со времён «Star Wars: Rogue Squadron». Несмотря на однотипность заданий, сами локации достаточно разнообразны: мы попадаем на Джеонозис, Кашиик, Рен Вар, Раксус Прайм (известный также по «Force Unleashed») и Тул.

Каждый раз нам предлагаются как обязательные задания, так и опциональные, которые открывают доступ к бонусам: концепт-артам, музыке из игры, новым картам и типам игры для мультиплеера. Обычно игроку даётся три дополнительных миссии. Часто это - задания на прохождение уровня за определённое время, нахождение секретных мест, защита транспортников из конвоя и т.д.

Смерть игрока означает, что миссию придётся начинать заново – никаких точек сохранения тут не предусмотрено. Некоторые уровни и на среднем уровне сложности могут показаться сложными; к тому же, помимо привычных миссий типа «убей-и-не-убейся-сам» нам ещё и даются задания на время, когда каждый выстрел приходится просчитывать. Не стоит забывать и про то, что амуниция и броня не бесконечны, и необходимо вовремя подыскивать вёдра с боевым провиантом. В основном нас всегда будут поддерживать компьютерные партнёры – однако, на удивление, вдвоём пройти игру почти невозможно.

Конечно, глазу современного геймера графика покажется угловатой и безнадёжно устаревшей. Она и на момент выхода не являлась инновационной, однако со своей задачей вполне справляется. Физика в игре далека от реальной, что, впрочем, вполне вписывается в концепцию вселенной Лукаса. В большинстве случаев для успешного уничтожения сильных противников нужно просто кружить вокруг них, не давая супостатам прицелиться. Несмотря на угловатость, всё смотрится живо, противник взрывается красиво (особенно «ракетные колесницы», в огне несущиеся вдаль, а затем эффектно взрывающиеся), а звуковое оформление, как всегда, на уровне.

Из всех видов военной техники лучше всего себя показали LAAT и TX-130. Первый больше напоминает летучую крепость с отличным набором вооружений и неплохой маневренностью. Да, если кто-то ещё не уловил – летать в игре тоже можно. Причём, как показывает опыт, такие миссии оказываются самыми увлекательными и эффектными, ведь можно уничтожать не только воздушных противников, но и наземные боевые единицы. TX-130 же показывает себя лучшим наземным транспортом, успешно сочетающим хорошую защиту и эффективное вооружение.


Битва за Раксус Прайм


Если говорить о графике в целом, то она вполне удовлетворяет требованиям своего времени. Она грамотно справляется со своей главной задачей – сделать игру эпичной и передать дух войны, которую мы увидели в фильме. Лучше всего оценить возможности движка можно с воздуха, откуда видна вся локация и миниатюрные юниты двух противоборствующих армий внизу. Эффект создаётся действительно неплохой, хотя при ближнем рассмотрении становится ясно, что все эти юниты являют собой лишь декорации.

Мультиплеер в игре довольно увлекательный и стоит отдельного упоминания. Как уже говорилось, количество карт и игр зависит непосредственно от одиночной игры, где мы собираем бонусы. По интернету поиграть получится, только если вы счастливый обладатель Xbox. Как говорят сами владельцы Xbox, онлайновый режим стоит того, чтобы попробовать, однако бесконечные подлагивания и тормоза при большом количестве игроков многих могут смутить.

Впрочем, никто не отменял обычный мультиплеер с использованием двух и более джойстиков, который оказался весьма увлекательным. Основной вид игры стандартный – это «дуэль», где игроки могут играть друг против друга, выбрав себе любой из предоставленных в игре транспортов за исключением всего, что летает. Есть режим, который позволяет нам (как в одиночку, так и с партнёром) проверить свои способности, отбивая бесконечно наступающие со всех сторон орды противников. Также есть интересный режим, где мы играем за джедаев по похожему принципу.

Звуковое оформление в игре не отличается чем-либо сверхъестественным: это безостановочная какофония взрывов, бластерных выстрелов, реплик актёров и вездесущей музыки Джона Уильямса. Хоть игру и озвучивали актёры не из фильма, в целом «двойники» справились неплохо.

Вынося игре вердикт, стоит отметить, что она, в принципе, даёт нам всё, что обещает. Главной её целью является погружение игрока в мир галактических баталий, создание реалистичной атмосферы войны и эффекта масштабности. С этим игра справляется, выжимая все соки из движка. Придание игре какой-либо осмысленности ей даже вредит, поскольку сюжет в подобного рода играх вовсе необязателен.


Сюжет

Джеонозис

Мэйс Винду и Луминара Ундули должны уничтожить защитные системы планеты Джеонозис перед самым началом битвы. После этого они устраняют защиту зоны посадки, чтобы транспортники Республики, набитые джедаями, без проблем смогли приземлиться. Далее транспорты достигают арены «Петранаки» и высаживают там джедаев. Мэйс вынужден повести в бой отряд элитных республиканских коммандос с целью помешать любым кораблям сепаратистов покинуть планету. Винду сталкивается с тремя «тёмными помощниками» (Dark Acolytes) и побеждает их. После этого битва за Джеонозис считается выигранной.


Рен Вар

Изначально Республика не осознавала всей важности Рен Вара, в связи с чем в первой же битве планета была потеряна. Только впоследствии Орден джедаев понимает, что захват Рен Вара был первой стадией проекта «Тёмный жнец» (Dark Reaper). Остатки сил Республики на планете (слишком незначительные, чтобы оказать серьёзное сопротивление сепаратистам) при помощи Энакина Скайуокера и Оби-Вана Кеноби спасаются с планеты. Само наступление было бы обнаружено слишком поздно, если бы не помощь джедаев.

Во время эвакуации последнего аванпоста сепаратисты атакуют, и Скайуокеру приходится одному защищать его. Джедаю это удаётся, и в результате эвакуация проходит успешно.


Раксус Прайм

Спустя месяц после Джеонозианской битвы Республика засекает большую активность на планете Раксус Прайм и отправляет туда Кеноби и Скайуокера. По прилёту на планету они начинают исследовать поверхность и натыкаются на базу сепаратистов. Джедаи докладывают об этом Республике и просят прислать подкрепление. Чтобы ослабить противника и потянуть время, они нападают на конвой транспорта снабжения. Вскоре прибывшее войско прорывается сквозь защиту сепаратистов. Однако вторая линия подкрепления не может присоединиться к сражению до тех пор, пока не будет отключён генератор защитного поля. Уничтожив щит, Республика переходит в решительное наступление на всех фронтах и подавляет оставшиеся очаги сопротивления. После поражения сил сопротивления Дуку пытается сбежать и наводит на силы Республики новое оружие – «Протодеку». Все силы Республики оказываются уничтоженными в одночасье, однако бравый генерал Кеноби не теряется и в одиночку расправляется со страшным оружием. Но к этому времени Дуку уже покидает планету, захватив с собой часть «Тёмного жнеца».


Аларис Прайм

После конфронтации с Дуку Энакин Скайуокер захвачен в плен на Аларис Прайм, одной из лун Кашиика. Он и его сокамерница, наёмница Бера Казан, знали, что скоро погибнут от нового оружия сепаратистов. Это так называемый «Силовой жнец», древнее оружие ситов, которое высасывает всю жизненную силу в радиусе действия. С помощью Силы Энакин вызволяет себя и Беру Казан из клетки, а затем и пленённых вуки. Используя гравициклы дроидов, беглецы пытаются вырваться из радиуса поражения, однако интересно другое: какой был смысл освобождать вуки? Наши герои пролетают через деревеньку вуки (предупреждать их об опасности или нет – дело самого игрока) и замечают, как «Силовой жнец» начинает утихать.


Иногда приходится и побегать



Энакин и Бера скрываются в маленькой деревне вуки, однако связаться с Республикой нет возможности – все передачи блокируются КНС. С помощью танка ТФ они захватывают коммуникационный пост и передают сигнал бедствия. Вскоре после этого враги разворачивают полномасштабную атаку на единственное оставшееся на луне поселение вуки. Энакин и Бера всеми силами пытаются остановить подкрепление, направляющееся к деревне через каньоны. Однако они не в состоянии сокрушить полчища врагов к северу от деревни. Беглецы вынуждены сдерживать дроидов до тех пор, пока не появится Республиканский флот. По прибытии Республика (под предводительством незабвенного Оби-Вана Кеноби) быстро разобралась с дроидами. Скайуокер и Кеноби выслеживают, откуда же берутся дроиды, и находят десантный корабль «Предвестник». Вместе они уничтожают его, тем самым останавливая бесконечный поток врагов. Бера выживает, однако её будущее неизвестно. Луна измучена атакой «Жнеца» и битвами, поэтому вуки приходится искать себе новый дом.

Энакин и Оби-Ван докладывают о случившемся Мэйсу Винду и Йоде, а те в свою очередь поясняют мотивы создания «Силового жнеца». Во времена Великой Войны Ситов было создано оружие настолько мощное, что никто не мог ему противостоять. Для его работы требовалось непомерное количество энергии, которое «Тёмный жнец» сумел собрать на Аларис Прайм. Только Улик Кел-Дрома смог разобраться, как уничтожить это страшное изобретение. В своё время он обучил этому джедаев, которые к сегодняшнему времени это, конечно же, забыли. Мэйс посоветовал лететь на Рен Вар к гробнице джедая и узнать там всё что возможно. Кеноби и Скайуокер готовятся вновь отвоевать Рен Вар.


Возвращение на Рен Вар

Рен Вар никогда не был особо полезен в стратегическом плане, однако без знаний древнего джедая новое оружие КНС не победить. Таким образом, Республика вернулась на планету и развернула полномасштабное наступление. Энакин сражался в воздухе, а Оби-Ван – на земле. Постепенно силы противника начали отступать, и Энакин смог проникнуть во дворец. Там его встретили древние хранители гробницы – «призрачные защитники», которые после непродолжительного боя были повержены. Затем Энакин находит древнюю гробницу и получает от духа Улика Кел-Дромы необходимые сведения.


Тул

Атаку на Тул можно разделить на четыре фазы. Сначала Энакин Скайуокер отключает планетарные щиты, уничтожив генератор на луне Ривви. Это позволяет Оби-Вану атаковать важные стратегические объекты на поверхности планеты. Кеноби уничтожает коммуникационные сооружения КНС, и те остаются без возможности вызвать подкрепления. Мэйс Винду командует наземными войсками, окружившими столицу Кессия. На сцене появляется Сайдон Пракс, один из прислужников графа Дуку, и уничтожает TX-130 генерала Винду. Тому приходится на своих двоих добираться до храма ситов и открывать ворота, чтобы позволить Энакину провести атаку. Скайуокер убивает Сайдона Пракса и уничтожает «Тёмного жнеца», руководствуясь советами Улика Кел-Дромы. Знания, полученные от него, повлияли на Энакина, и он ведёт себя очень высокомерно с Оби-Ваном. Снова мы видим те черты Энакина, которые впоследствии сильно повлияют на его судьбу.


Технологии

Республика

Республиканский боевой танк TX-130


Основная боевая машина Республики, впервые представленная именно в этой игре. Это быстрый, хорошо защищённый танк, оснащённый защитным полем, лазерными и ракетными установками. Некоторые модели поставляются с лазерной турелью. На какое-то время танк может ускоряться, что позволяет джедаям быстро ретироваться из особо горячих боёв, а затем использовать оптическое увеличение главной турели для уничтожения врагов на расстоянии. Некоторые модели позволяли подключать дроида модели Р2.

Это танки носили прозвище «джедайские истребители на земле». Многие из известных джедаев управляли ими, в том числе Мэйс Винду, Луминара Ундули, Энакин Скайуокер, Оби-Ван Кеноби и Ки-Ади-Мунди. Использование ими Силы позволяло выжимать максимум из возможностей танка.

Производство этих машин было остановлено после возникновения Империи, однако танки продолжались секретно изготовляться для нужд Повстанческого Альянса. В Империи эти машины были заменены более современными моделями TX-130T и репульсорными танками 2-M.


AT-XT (Всепроходный экспериментальный транспорт)


Первые танки из серии «ходунов» стали применяться именно во время кризиса «Тёмного жнеца». Эти машины обладали высокой боевой мощью (превышающей TX-130) и неплохой защитой. Главной особенностью большинства моделей были дополнительные щиты, которые на какое-то время делали машину практическими неуязвимой. Танк был оборудован мощными лазерными установками и протонными бомбомётами. Мощный плазматический щит позволял AT-XT даже под усиленным обстрелом оставаться невредимыми. Данные танки развивали скорость до 75 километров в час, то есть были быстрее AT-TE на 15 километров в час и AT-RT – на 5 километров в час.


Штурмовой транспорт серии LAAT (Скоростной низколетящий десантный корабль)


Весьма распространённые во время Войн клонов, эти канонёрки выполняли роль как боевых единиц, так и транспортировщиков. Они могли перевозить солдат, военные гравициклы и танки. LAAT были оборудованы самым различным оружием, и многое зависело от модификаций. Часто они поставлялись с антипехотными лазерами, лазерной турелью, ракетными установками и лёгкими ракетами класса «воздух-воздух».


Конфедерация Независимых Систем

Наземный Бронированный Танк (GAT)


Этот танк считался главным соперником республиканского TX-130, поскольку обе машины принадлежали к одному классу. Он использовался только в ранние годы Войн клонов и практически во всём, кроме скорости, уступал своему конкуренту. GAT поставлялся с двумя лазерными и одной ракетной установками. Проектированием машины занималась компания «Бактоид». Как и все остальные военные единицы КНС, этот танк управлялся дроидами. Сильной стороной GAT были быстрые атаки, поскольку среди машин данному класса по этому показателю ему не было равных. Однако слабая броня делала его непригодным при лобовых столкновениях. Самое широкое распространение они получили в период кризиса «Тёмного жнеца», после которого постепенно их стали замещать более совершенные машины. С появлением «краб-дроидов» и «три-дроидов» нужда в GAT окончательно отпала.


Наземный штурмовой танк (AAT)


Состоявшие на вооружении у Торговой Федерации ещё задолго до Войн клонов, они оставались востребованы вплоть до окончания войны. Этот репульсорный танк также был разработан компанией «Бактоид» и управлялся преимущественно дроидами, однако нередко имели место случаи их захвата силами Республики, когда они управлялись клонами.

Как штурмовой боевой единице им почти не было равных. ААТ обладали прекрасной бронёй и выдающейся огневой мощью, но в силу своей массы были очень неповоротливы и медленны. Вооружение включало в себя мощную лазерную пушку, лазерную установку и ракеты.


«Протодека»


Это оружие, созданное учёным расы коликоид, представляло собой не что иное, как большую платформу на репульсорной тяге, набитое до отказа различным оружием. Если бы «Протодеки» производили массово, они могли бы стать серьёзной головной болью для республиканской армии, однако эти машины оказались слишком дорогой игрушкой даже для КНС. Данные устройства были замечены дважды – на Раксус Прайм и Туле, и в обоих случаях причиной их уничтожения становились джедаи. «Протодеки» были оснащены эмиттером сейсмоволны, турболазерами, ракетными установками и самонаводящимися ракетами.


«Тёмный жнец»


Это древнее супероружие могло бы стать чем-то вроде «Звезды смерти» для КНС, если бы его не уничтожил Энакин Скайуокер. Созданное ситами около 5000 ДБЯ, оно считалась прямой угрозой для всей Республики.

«Тёмный жнец» требовал огромной энергии, поэтому всегда использовался в паре с «Силовым жнецом», который высасывал всю жизненную силу в радиусе действия. «Тёмный жнец» наносил огромный урон всему живому, и только Улик Кель-Дрома научился противостоять его мощи.

Автор:
Редактор: , Тарен Регулус
© Гильдия Архивистов, 2010