Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: George Lucas
Jedi Council > Звездные Войны > Кантина
Skywalker

George Walton Lucas


Имя при рождении: Джордж Уолтон Лукас-младший

Дата рождения: 14.05.1944

Место рождения: Модесто, Калифорния, США

Профессия: кинорежиссёр
сценарист
продюсер

Чтобы писать сценарии, нужно прежде изучить великие романы и драмы, написанные до тебя. Надо понять, в чем их величие, откуда берутся чувства, которые бередят твою душу. Какие страсти требовались самому автору, чтобы изобразить героев так, как он это сделал? Читать надовнимательно, пока не получишь ответы на все этивопросы.

Эта уникальная история началась 14-го мая 1944-го года, когда родился мальчик по имени Джордж и по фамилии Лукас. На фронтах огненной Европы бушевала война, а вокруг небольшого калифорнийского городка Модесто, где купили ранчо родители Джорджа, настоящей жизни было совсем мало. Местечко провинциальное, сонное, и развлечения приходилось придумывать самому. Когда Джордж подрос, он именно так и поступил – увлёкся автогонками.

Кажется, ещё немного, и он стал бы профессиональным гонщиком, если бы не угодил в страшную катастрофу на своём верном "Фиате". Несколько месяцев Джордж провалялся в клинике, и с гонками пришлось завязать навсегда. В больничной тишине времени подумать над своей дальнейшей судьбой предостаточно, и юный Лукас стал фантазировать.

Представьте себе картину – перебинтованная голова, подвешенная нога в гипсе, и мысли о Великой Силе, о её Светлой и Тёмной сторонах, о далёких планетах, об их дивных обитателях, о духовном воспитании.

Закрыв за собой двери средней школы, Джордж уже знал в какой ВУЗ подавать документы – в киношколу Университета Южной Калифорнии. Юношеские фантазии захотелось претворить в реальность, и на режиссёрском факультете Лукас стал одним из студентов-лидеров. Он обожал возиться с кинокамерой, придумывать необычные ракурсы и разительно фантастические сюжеты, как, например, для своей учебной короткометражки THX 1138:4EB ("Электронный лабиринт"), обратившейся к таким канонам жанра, как "1984" Оруэлла. В течении 15 минут Лукас отправил нас в будущее, где имена людей заменены на 4-значные цифровые коды и все передвижения отслеживаются компьютером. И нашёлся один смельчак под номером 1138, захотевший бежать из-за пределов системы и сменивший имя на 0000.

На Национальном фестивале студенческих фильмов "Электронный лабиринт" произвёл фурор и получил главный приз, а вместе с ним и грант от студии Warner Bros. Именно тогда Джорджа приметил молодой многообещающий режиссёр и сценарист Фрэнсис Форд Коппола.

Сейчас мы понимаем, что если бы не Коппола, то на пути Джорджа встретился другой дальновидный кинематографист, но история никогда не терпела сослагательного наклонения. Именно Коппола, после успеха своего семейного мюзикла "Радуга Финиана" (Finian's Rainbow), уговорил ребят с Warner Bros. помочь его независимой компании American Zoetrope финансировать и выпускать на экраны фильмы молодых дарований. Времена соответствовали, и студия согласилась. Лукас ассистировал Копполе ещё на "Радуге Финиана", и увидев серьёзный потенциал, Коппола пригласил его на своё следующее кино. Лукас снял документальный репортаж о съёмках авторской драмы Копполы "Люди дождя" (The Rain People), очень полюбившейся европейцам.

По-настоящему подружившись с Лукасом, 30-летний Фрэнсис замолвил перед боссами Warner Bros. словечко, чтобы те разрешили Лукасу снять на основе своей оригинальной короткометражки "Электронный лабиринт" дебютный полнометражный фильм.

Студия дала зелёный свет, Коппола помог собственными деньгами, и в 1971-ом году "THX 1138" увидел свет, вдохновив критиков появлением нового режиссёра-интеллектуала из Сан-Франциско (где располагался Университет Южной Калифорнии и базировалась American Zoetrope). Лукас расширил своё повествование, предположив, что к XXV столетию люди уйдут под землю, города будут охранять роботы, население станут пичкать наркотиками, затуманивая разум, волю и сексуальную страсть. Но человек по имени THX 1138 (Роберт Дюваль) вместе с девушкой LUH 3417 (Мэгги МакОми) украдкой снижают себе дозы, пока в них не закипает основной инстинкт, и они не влюбляются друг в друга.

Человек против системы, или даже любовь против государства – с такой темы начал Джордж Лукас своё триумфальное шествие по экранам мира. Причём, сразу же, он сделал заявку на более важную роль визуальных эффектов в современном кинопроизведении, продемонстрировав на маленьком бюджете довольно впечатляющие футуристические образы. Роджер Эберт в Chicago Sun-Times даже сравнил их со спецэффектами в "2001: Космической одиссее"!

Первый ход на шахматной доске кинокарьеры был сделан. Его приметили на Universal Studios, которой Лукас предложил свой ностальгический сценарий "Американские граффити" (American Graffiti) о временах собственной юности в начале 1960-х, ещё до моды на "бунтарство" и увлечений наркотиками. Разумеется, и сниматься Лукас позвал сплошную молодёжь, и как оказалось впоследствии, многим из них суждено было стать звёздами – Ричарду Дрейфуссу, Харрисону Форду, и Рону Ховарду, избравшему профессию режиссёра.

Лукас бережно воссоздавал атмосферу, когда он сам заканчивал школу, подобрал музыкальные хиты тех лет, окружил молодых персонажей типичными ситуациями – друзья обижаются, что поступают в разные институты, суетятся перед первыми свиданиями, попадают в криминальные истории и по-мужски гоняют по ночному городу на ревущих мустангах. Кстати говоря, в образе героя Форда, в финале попавшего в автокатастрофу, Лукас несомненно намекнул на самого себя.

"Американские граффити" получились неимоверно искренними и в результате стали безумно популярны в прокате. Шутка ли, при бюджете в $780 тысяч картине, спродюсированной Копполой, досталось около $145 миллионов, да и киноакадемики не обошли молодого Лукаса своим вниманием – 5 номинаций на "Оскар", включая категории "Лучший фильм", "Лучший режиссёр" и "Лучший оригинальный сценарий", а также от Ассоциации иностранных журналистов Голливуда премия "Золотой глобус" за лучший фильм в жанре мюзикл, или комедия. Это, что называется, проснуться наутро знаменитым.

В одночасье Джордж Лукас стал вхож в авторитетные круги и мог позволить себе самостоятельно выбирать следующий проект из множества студийных предложений. Но что же делает Лукас? Сначала он соблазняется возможностью поставить детский телесериал для субботнего утра о популярном герое комиксов, межгалактическом авантюристе Флэше Гордоне, по которому Америка сходила с ума ещё с 1934-го года.

Однако, независимый авторский принцип останавливает Лукаса и он садится писать сценарий под скромным названием "Звёздные войны" (Star Wars) на основе тех самых идей, которые вообразил после аварии в молодости. Ещё с детства будучи фанатом "Флэша Гордона", он с огромным энтузиазмом фантазирует на тему приключений в космосе, но не останавливается там, где поставил бы точку обычный сценарист-ремесленник. Как настоящий киноман, Лукас вдохновлялся лучшими образцами мирового интеллектуального кинематографа, и для создания своих персонажей обратился к творчеству Акиры Куросавы, в частности, к фильму с Тосиро Мифуне "Три злодея в скрытой крепости" (Kakushi toride no san akunin). Там двое крестьян-беженцев возвращаются домой после войны. И по дороге хвать – находят золото. По ходу истории они объединяются с таинственным и сильным генералом и загадочной девушкой. Вместе они промышляют контрабандой золотишка через границу.

Решающую роль в создании космической поэмы сыграло знакомство с антропологом Джозефом Кэмпбеллом, автором знаменитой теории мифа, изложенной в бесценной книге "Тысячелетний герой", опубликованной в 1949-ом году. Всю жизнь свою Кэмпбелл отдал научному изучению легенд мира, лично встречаясь с философами и историками разных стран, переводя местные священные тексты и исследуя древнюю историю народов. Для Лукаса он стал настоящим учителем и, как видно, учеником Лукас был прилежным.

Когда сценарий был закончен, стало не совсем ясно – либо это слишком гениально, либо это слишком трэшево. И факт остаётся фактом – Лукасу отказали в экранизации все ведущие голливудские студии! Продюсеры садились за чтение сценария и совершенно не понимали его потенциала. Космическое пространство, молодой фермер с песчаной планеты, рвущийся в лётную академию, головокружительные баталии штурмовиков и истребителей, драки на лазерных мечах, экзотические инопланетные существа, изучение духовной силы, галактические гангстеры и двое смешных роботов.

Всё это было как-то странно и слишком неожиданно для середины 1970-х, эпохи реалистического кино, копающегося в самосознании Америки. И лишь на студии 20th Century Fox снизошли до того, чтобы запустить проект в производство. При этом никто не верил в его успех и чиновники не обратили никакого внимания на то, что Лукас оставил за собой все коммерческие права на "Звёздные войны" – бери, не хочу. С другой стороны, именно так и создаются классические шедевры, превосходя скепсис и недоверие.

Согласно своим убеждениям, Лукас не обозначал места действия, а полностью их воссоздал с использованием макетов, комбинированных съёмок и оптических обманок. Поэтому дроиды кажутся такими живыми, а битвы в космосе такими подлинными. Это была визуальная революция для того времени. Режиссёр сместил акцент приключенческого повествования от всем привычного сюжетного развития и диалогов к картинке, приглашающей в путешествие за грань воображения. Не будет преувеличением сказать, что все зрители "Звёздных войн" в 1977-ом году сидели в кинотеатрах с открытыми от удивления ртами – кто же знал, что кино способно на такое.




Вместе со своим соратником, другим молодым режиссёром Стивеном Спилбергом, Лукас перевернул мировоззрение любителей кино, студийных боссов и даже кинокритиков. Именно этот тандем ввёл в обращение термин "блокбастер" и завоевал такие симпатии зрителей, что до сих пор голливудский мейнстрим ассоциируется во всём мире с именами Лукаса и Спилберга, украшающими верхние строчки в списках кассовых рекордов.

В 1977-ом они оба обрушили идейный рудимент научно-фантастического жанра, показав пришельцев и роботов существами одушевлёнными (Спилберг в "Близких контактах третьей степени"). В "Звёздных войнах" неуклюжий протокольный дроид-переводчик C3-PO и его друг, исполнительный дроид-астромеханик R2-D2, само воплощение доброты. Они спорят между собой и украшают сюжет юмористическими оттенками. Они, пожалуй, главные помощники хороших парней в их споре с силами зла – до Лукаса это было невозможно. Дешёвые чёрно-белые сай-фай ленты 1950-х только и делали, что выставляли киборгов огромными громыхающими холодильниками с мигающей головой, уничтожающей всё подряд. Тот же "мусор" царил и в изображении инопланетян.

Детская сказка и взрослая фантастика в рамках одной картины сотворили настоящую магию. На сеансы со "Звёздными войнами" стояли километровые очереди. При бюджете в $11 млн. во всём мире фильм положил на свой счёт $513 млн. Это без учёта повторного оцифрованного релиза в 1997-ом году – в этом случае итоговая театральная касса "Звёздных войн" составляет $775 млн. Но чтобы достичь таких умопомрачительных результатов, Лукас выложился на полную катушку. Был случай, когда он так заработался на съёмочной площадке, что его увезли в больницу с приступом гипертонии. Вот это полное физическое опустошение и отпугнуло Лукаса на дальнейшие 22 года от самостоятельной режиссуры своих проектов. Он предпочёл работать не с актёрами, а с технологиями – нервов тратится на порядок меньше. Соответственно, и диалоги он или его сценаристы писали условные, достаточные лишь для продолжения развития событий. Данное обстоятельство Лукасу припомнили многие его критики и недоброжелатели. Впрочем, ещё французский поэт Поль Верлен прямо агитировал: "сверните шею красноречию".

В 1980-ом году история "Звёздных войн" получила своё продолжение. Лукас ограничился продюсерскими функциями, в кресло режиссёра усадив Ирвина Кершнера, автора хоррор-мистерии по сценарию Джона Карпентера "Глаза Лауры Марс" (Eyes of Laura Mars). А сиквел должен был быть как раз довольно мрачным по своему содержанию. "Империя наносит ответный удар" (The Empire Strikes Back) развила мысль о том, что зло привлекательнее и могущественнее добра, но всегда заводит в роковой тупик.

В вышедшем в 1983-ем году "Возвращении джедая" (Return of the Jedi) в постановке Ричарда Марканда победа добра была ярко проиллюстрирована всегалактическим ликованием. Огромная бездумная имперская армия, исполняющая приказы и не имеющая своего голоса, в карикатурных шлемах во главе с обличённым во всё чёрное Дартом Вейдером, напоминала армию нацистскую, не терпевшую неповиновения. А в глазах американцев ещё и критиковала кровавую вьетнамскую кампанию. У Джорджа Лукаса много аллюзий на политические события времени. Однажды дело дошло до того, что президент Рейган именовал свою Стратегическую Оборонную Инициативу, прообраз системы противоракетной обороны (когда ядерные ракеты Советского Союза должны были сбиваться ещё на орбите), именно "Звёздными войнами". Лукас, разумеется, подал в суд, но дело проиграл.

После выхода на экран трилогии о далёкой-предалёкой галактике Лукас остановился. Параллельно с 1981 по 1989 год в качестве продюсера он выпустил другую сверх популярную трилогию об археологе Индиане Джонсе в постановке друга Спилберга, но в режиссуру возвращаться не хотелось. Нужно было обернулся назад, взглянуть на проделанную работу и задуматься над планами. На свет появляется компания Industrial Light & Magic (ILM), которая берётся развивать достижения спецэффектов "Звёздных войн". Впоследствии ILM с каждым новым фильмом производила визуальный триумф, всё дальше и дальше уходя в исследование глубин компьютерной анимации. Очередным её шедевром стал "Парк Юрского периода" Спилберга, когда спустя миллионы лет после исчезновения, динозавры во плоти и крови сошли с экранов. Вместе со Стивом Джобсом, основателем Apple Computer, Лукас открыл ещё одну артель под названием Computer Graphics Division, подчинённую всё той же цели технологических разработок, но уже со ставкой на чистую анимацию. Впоследствии Лукас продал свою долю Джобсу и компания стала известна на весь мир, как Pixar Animation Studio, создательница таких компьютерных мультхитов, как "Корпорация монстров", "В поисках Немо" и "Суперсемейка".

Пожалуй, Джордж Лукас внёс основной вклад во внедрение цифровых технологий в производство современного американского кино, хотя компания Lucasfilm никогда не являлась частью Голливуда, уютно расположившись под Сан-Франциско, создав собственную маленькую империю. В конце 1990-х Лукас почувствовал, что компьютерные возможности достигли того уровня, когда он наконец-то сможет показать на экране мир "Звёздных войн" в том самом виде, какой представлял у себя в голове. И режиссёр огласил новость, которую фанаты его Вселенной ждали пятую часть столетия! Лукас взялся за съёмки новой трилогии-приквела, которая рассказала, что было перед событиями фильма 1977-го года. Случай в своём роде уникальный, поскольку в теоретическом отношении была нарушена трёхактная драматическая структура, открытая ещё в "Поэтике" Аристотеля три тысячи лет назад. Мы уже знали, чем всё кончится, но даже лишившись путеводной нити произведения (кульминации), всем миром ринулись смотреть "Скрытую угрозу" (The Phantom Menace), завербовавшую в ряды фанатов "Звёздных войн" поколение уже нынешних детей. Вот насколько органичной оказалась мифология Джорджа Лукаса.

"Скрытая угроза" положила в свою кассу даже больше, чем оригинальная картина (правда, если не учитывать инфляцию и рост цен на билеты) – $924 млн. при $115 млн. бюджета. Следом, с разницей в три года, последовали фильмы "Атака клонов" (Attack of the Clones) и "Месть ситхов" (Revenge of the Sith), благополучно произведшие стыковку двух трилогий, превратив "Звёздные войны" в законченную сагу, растянувшуюся почти на 30 лет. За всё это время франчайзинг Джорджа Лукаса заработал свыше $9 миллиардов (из которых по оценкам Forbes $3 млрд. принадлежат лично Лукасу) – каждому зрителю хотелось иметь дома частичку уникального мира, в котором светлые рыцари-джедаи и тёмные владыки-ситхи перетягивают канат власти с демократии на диктатуру. Джордж Лукас доказал, что поп-культура, построенная на бизнесе, тоже может быть искусством, если её созидает независимый автор, обращающийся к народу, а не к маргинальному кругу эстетов с синяками под глазами от бессонных ночей у видеомагнитофона. Благодаря Лукасу Голливуд обрёл свою золотую визитную карточку, покорив самый пик мейнстрима, и вознив в его сочную шапку флаг с лейблом "Звёздные войны" под семью замками копирайта.


История

После большой финансовой неудачи для студии Уорнер Бразерс с первым своим фильмом под названием "THX 1138", Джордж Лукас приступил к созданию идей для двух будущих фильмов.

Одной из таких идей были события, взятые из его юности, проведенной в городе Модесто, Калифорния, впоследствии воплотившиеся в фильм "Американские Граффити". Кстати, во втором эпизоде вы можете увидеть сцену перенесенную Лукасом из фильма "Американские Граффити" в "Звездные Войны".


Второй идеей был римейк комиксов, созданных Алексом Реймондом под названием "Флэш Гордон". Лукас давно мечтал сделать фильм наподобие сериала "Флэш Гордон", снятого в тридцатых годах ХХ века на основе одноименных комиксов. Он попытался получить права на работы Реймонда, но оказалось, что права уже перешли в собственность другого режиссера по имени Федерико Феллини (и впоследствии снят фильм итальянским кинопродюсером Дино Де Ларентисом в 1980 году). Все еще одержимый идеей сделать фильм о космических приключениях, Джордж Лукас был вынужден приступить к созданию своей собственной истории.

Но, встав на этот путь, молодой режиссер столкнулся с некоторыми трудностями. Он сам определил их в одном интервью, рассказав о первом своем опыте в режиссуре, фильме "THX - 1138".

Я пришел из мира очень авангардного документального кинопроизводства. Я предпочитаю стиль "синема верите". Я понял, что я не люблю писать, я человек мыслящий визуальными образами. Мне нравится чистое кино. Я был по большей части абстрактным кинорежиссером. Мне очень нравились бессюжетные, бесперсонажные tone poems, созданные в Сан-Франциско в то время.

И это то кино, которое я хотел снимать как режиссер. Наконец, мне выпал шанс снять мой первый фильм. Фрэнсис Коппола, который был моим учителем, - он сценарист и работает с актерами - режиссер-постановщик - он сказал мне: "Слушай, чтобы войти в этот бизнес и стать кинорежиссером, ты должен научиться писать сценарии. Поэтому ты должен сам написать свой собственный сценарий, и ты должен заставить его работать".

Я сказал: "Я не люблю писать. Я найму сценариста для этого. Я не хочу делать это сам". И он ответил: "Нет, ты не можешь нанять сценариста, ты должен сделать это сам. И ты должен написать этот сценарий". Он наставил меня и тогда мне помог другой друг. Он был звукорежиссером и коллегой студентом. Мы работали вместе. Но писать сценарии - это не моё .

Осознавая свою нелюбовь к сочинительству, Джордж Лукас немного упростил себе задачу. Для начала он почти полностью переписал сюжет фильма Акиры Куросавы "Скрытая Крепость".

Вот как выглядела "Скрытая Крепость" в пересказе - Дональда Ричи, "Фильмы Акиры Куросавы":

Это шестнадцатое столетие, время гражданских войн. Принцесса со своей семьей, пожитками, и сокровищами клана находится в бегах. Если они смогут пересечь вражескую территорию и попасть в дружественную провинцию, они будут спасены. Враг знает об этом и объявил награду за поимку принцессы.

А вот так выглядит начало Синопсиса Звездных Войн от Джорджа Лукаса 1973 года:
Это тридцать третье столетие, время гражданских войн в галактике. Принцесса со своей семьей, пожитками и сокровищами клана находится в бегах. Если они смогут пересечь территорию, контролируемую Империей и попасть на дружественную планету, они будут спасены. Монарх знает об этом и объявил награду за поимку принцессы.

Далее в сюжет этого синопсиса вплетены сюжетные ходы из почти всех фильмов Куросавы, снятых к тому времени. Но Лукас не ограничился только фильмами Куросавы, он свободно заимствовал сюжеты и из других источников.

И даже, несмотря на то, что права на сериал "Флэш Гордон" он так и не получил, сюжетные и визуальные образы из этого фильма имеют очень много общего со Звездными Войнами, например:

Повстанцы против Империи, подводный город с похожими на скатов подлодками, Небесный Город, Ледяная Планета, бластеры, видео экраны, средневековые костюмы и воздушные битвы и даже знаменитые титры:










(слева кадры из сериала "Флэш Гордон", справа "Звездные Войны")

Из трилогии Айзека Азимова "Академия" (Foundation) Лукас взял идеи политических интриг на Галактическом уровне, и планету-город - Корусант, имеющую своего прототипа в этой книге, планету-город, столицу Галактической Империи - Трантор. Знаменитая планетарная система Кореллия тоже взята из "Академии", там она называется Корелл. И, наконец, в этой книге присутствуют персонажи с именами Люк, Хэн и Бейл.

Из "Дюны" Фрэнка Херберта появились космические гильдии и планета Пустыня.
Из серии книг о "Линзменах" Эдварда "Дока" Смита и японских самураев родились Джедаи. Корабли, на которых вместо людей сражаются роботы, также описаны Смитом еще в тридцатых годах прошлого века.

Список источников, в которых Джордж Лукас черпал свое вдохновение, можно продолжать очень долго.




Личная жизнь


В 1969 году Джордж Лукас женился на монтажёрке Маркие Луи Гриффин, которая позже выиграла премию «Оскар» за лучший монтаж в фильме «Звездные войны». У Маркие и Джорджа трое детей: Аманда,Кейт и Джетт. Все трое детей появлялись в приквел-трилогии «Звёздных войн» (эпизоды с I по III), точно также как и сам Джордж. Их брак продлился до 1983 года, когда они развелись. Лукас также довольно долго общался с американской певицей Линдой Ронстадт . Лукас был знаком с Мелоди Хосбон, президентом Ариел Инвестменз, с 2006 года она сопровождала его на ряде церемоний, в том числе на 79-й церемония награждения премией «Оскар в феврале 2007 года .

Джордж Лукас родился и рос в жёсткой методистской семье, что и отразилось в «Звёздных войнах». Сам Лукас однажды заявил, что он придерживается "буддистско-методистской" религии. В данное время он проживает в Мерин Коунти, в Калифорнии .


Created by Skywalker
Nothing But Red
Во первых 2 темы во-вторых в названии темы пропущена Одна буква. и в третьих тему лучше бы разместить в подфоруме личности (или что-то вроде того)
Skywalker
В этой теме я предлогаю обсудить историю создания ЗВ . Как Лукас создал ЗВ и что он сделал для того чтоб привлечь миллионы людей в вселенную ЗВ.
Skywalker
Выкладывайте свои интересные факты из биографии Лукаса прямо сюда.
Nothing But Red
Дабблпост это плохо, и слово вылаживайте , это что значит? может выкладывайте ?
Maximilian
Jurrasic Park, Pixar... Кажется, уши Лукаса растут отовсюду)))
ST@RkiLLER
Хорошая тема! Мне понравилось ! Кстати, сторонники джедаизма считают Джорджа Лукаса своим пророком и именно он должен наставить всех на путь истинной религии.
P.S. Как-то смотрел "Наука Звёздных Войн" и там Лукасу задали вопрос: какую технику из ЗВ Вы бы хотели ? Лукас ответил, что истребитель, ток не сказал какой.
Skywalker
Спасибо за добрые слова . Мне кажется что Лукас выбрал бы Y- wing yes.gif
DARTH_PLAGUEIS
Тема-то хорошая, только оформлена она в как-то сурово, шрифт подобран не очень удачно, аж читать не хотелось, ели как себя заставил...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.