Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Робин Гуд
Jedi Council > Беседка > Фильмы
Гелій

РОБИН ГУД


Год: 2010
Страна: США, Великобритания

Режиссер: Ридли Скотт
Сценарий: Брайан Хелгеленд, Этан Рейфф, Сайрус Ворис
В главных ролях: Рассел Кроу, Марк Стронг, Мэтью Макфейден, Кейт Бланшетт, Кевин Дюран, Дэнни Хьюстон, Уильям Хёрт, Макс фон Сюдов, Скотт Граймз, Оскар Айзек
Жанр: боевик, драма

Премьера в США: 14 мая 2010
Премьера в России: 13 мая 2010

Описание: История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд


DIMM
Цитата
Описание: История лучника армии Ричарда Львиное Сердце, который борется против нормандских захватчиков и становится легендарным героем, известным под именем Робин Гуд


Интересно!
Но если не ошибаюсь то актёрский состав, т.е. играющие те или иные роли, почти те же самые актры которые не раз играли эти роли или подобие)
Это огорчает...
Аластор
Напоминает фильм про "Короля Артура" с Клайв Оуэн в главной роли. Попытка трансформации легенды под реальную историю. Что ж, интересно... Лишь не переусердствовали с эпичностью.
Гелій
Цитата(-=SOBY=- DIMM @ 23.12.2009, 16:00) *
Это огорчает...

Ридли Скотт + Рассел Кроу = Гладиатор. С ним все ассоциации. Ассоциации позитивные, если учесть насколько успешным был Гладиатор. Почему же огорчает?
Прометей
Странное немного описание. Уже 100 лет как норманны завоевали Британию, да и сам Ричард I является потомком Вильгельма. А тут верный лучник Ричарда только очнулся. :)
Гелій
Цитата(Историк @ 23.12.2009, 22:49) *
Странное немного описание. Уже 100 лет как норманны завоевали Британию, да и сам Ричард I является потомком Вильгельма. А тут верный лучник Ричарда только очнулся. :)

Скорее всего это косяк описания, которое хоть и висит на IMDB - но явно левое, потому как официального "plot"-а еще нет. В Вики, например, ссылаются на интервью Ридли Скотта, где он говорит что злодеи - французы. Так что к армии Ричарда и самой Англии вся эта передряга вряд ли какое-то отношение будет иметь.
Eddie
А фильм, тем временем, получился настолько очушуенным, насколько может быть исторический эпик.

Пойду еще раз, все всякого сомнения
Алекс Маклауд
Шикарно, Ридли Скотт опять решил показать всем историческую правду и снял высадку французов в Англии, хотя в реале ничего такого не было =) Как не было и достоверности в новом Робин Гуде...
Elestren
а Зимний дворец тоже не так красиво брали, как в советских фильмах показывают)
Алекс, ты сходи, сходи. местный Пиджей тебе понравится, а твои комменты по поводу леди Мэриан я уже предвкушаю)
Basilews
Цитата(Алекс Маклауд @ 17.5.2010, 13:50) *
хотя в реале ничего такого не было =)

Было, но как в том анекдоте: "Рабинович, а это правда, что вы выиграли в лотерею миллион?" - "Истинная правда, только не миллион, а сто рублей, и не в лотерею, а в карты, и не выиграл, а проиграл".

Самое интересное, что французы таки высаживались в Англии, но это было позже, уже после того, как Джон таки подписал Великую Хартию Вольностей, но не согласился с некоторыми ее положениями. Тогда бароны (наверное, те самые, что в фильме), восстали против короля, и как раз они и сговорились с французами, а не вымышленный предатель Годфри. Филипп поехал не сам, послал своего сына Луи. Не уверен, похоже ли это было на пляж Омаха, но высадились они вполне благополучно, заняли Лондон, и эта война продолжалась еще два года, пока у Луи не кончились бароны. Википедия все знает, короче.
Гелій
Цитата(Basilews @ 17.5.2010, 19:54) *
Самое интересное, что французы таки высаживались в Англии, но это было позже

Они и раньше там высаживались, лет за 100 до этого))
Алекс Маклауд
Цитата
Они и раньше там высаживались, лет за 100 до этого))


Я бы сказал, они не только высадились, но и задержались с тех пор...
Гелій
Цитата(Алекс Маклауд @ 17.5.2010, 21:34) *
Я бы сказал, они не только высадились, но и задержались с тех пор...

))
Dhani
Что ж, посмотрел сиквел Гладиатора и остался доволен) не шедевр, но кино отличное.
Барг
Шикарный эпик, да - Ридли и Рассел не разочаровали. :)
Хотя неожиданностью оказалось то, что это лишь начало истории, но как я слышал, уже говорили о намерении Скотта снимать продолжение.
Elestren
Цитата(Барг @ 18.5.2010, 10:53) *
Хотя неожиданностью оказалось то, что это лишь начало истории, но как я слышал, уже говорили о намерении Скотта снимать продолжение.

Скотту бы поторопиться...сам он далеко не молод, ну, ладно, мужчина с возрастом только хорошеет - как Шон Коннери, может, Кроу по его стопам пойдет, но ведь Бланшетт, насколько я знаю, поклонница минимальной пластики.
Праздный
А мне очень понравился фильм =) Отличный эпик с классными баталиями и неплохими актерами. Годфри понравился. С исторической точки зрения я такие фильмы уже давно не рассматриваю ;)
Нокс
Цитата(TehBane @ 19.5.2010, 10:01) *
Я видимо на другого какого-то Робина Гуда попал, ибо мне совершенно не понравилось. Робина Гуда увидел два раза: когда он отобрал зерно и в самом конце. Финальное сражение нифига не эпичное, а очень даже скучное, а вот захват замка в начале был крутой. Друзей Робина непонятно зачем ввели, все равно их почти не показали и характеры совершенно не раскрыли (но Тук доставил), да и сам Робин был какой-то скучный и неинтересный.

Фильм можно смотреть ровно до середины, дальше он сдувается.

Ну и ваще, вышло ни то, ни се. Вплетать фольклор в историю явно плохая идея, вышла такая же хрень как и с Королем Артуром, но там хотя бы Кира Найтли полуголая бегала.

До Гладиатора не дотягивает. :(

Согласен. Ну и плюс, я надеялся, что настолько и историю и байки про Робин Гуда не переврут. Считайте меня наивным.
Нет, фильм, конечно хорош, но ожидал большего.
Ilan Thorn
Вот только через месяц добрался до фильма. А как добрался - тут же написал то, что мама сжала всего в три фразы: "И сам ты дурак, и актеры у тебя дураки, да и вообще: что толкового можно было сделать из такого-то сценария?"

Скрытая информация: Рецензия от Илана
«Мы все сдохнем с этой политкорректностью» - сказал в интервью Ридли Скотт еще до съемок «Робина Гуда». И ведь не ошибся: сдох. И, что трагичнее всего, убил режиссера Ридли Скотта продюсер Ридли Скотт, почуявший, каким политическим ветром потянуло из Вашингтона. Запах для него знакомый: уже в «Гладиаторе» был заметен этот высоко-парящий дух всепобеждающей свободы, дающей отпор тирании и самодурству сильных мира сего. Но это было десять лет назад; и за эти десять лет Скотт продемонстрировал значительную эволюцию своих политических взглядов. Уже в «Черном Ястребе» он выступил с критикой насаждения демократии по всему свету силами проамериканского Запада, выстроив на этой идее своеобразную трилогию, продолженную «Царством Небесным» и «Совокупностью Лжи». Так что же заставило Ридли Скотта после этого цикла сделать разворот на 180 градусов и снять «Робина Гуда» - фильм, посылающий с экрана идеи свободы, равенства и братства в поистине неконтролируемом количестве?

Без шуток, появись такой фильм где-нибудь в первые годы пост-революционной России, он стал бы главным хитом страны, ведь основной удар «Робина Гуда» приходится по монархизму. Как по родному английскому – неадекватному самодуру Иоанну – так и по вражескому французскому – Филиппу, который ведет к британским берегам флот интервентов. А главный антагонист – подлый шпион сэр Годфри в исполнении главного голливудского злодея последнего времени Марка Стронга - для пущей подлости служит сразу обоим монархам, разграбляет и жжет беззащитную матушку-Англию и щеголяет зловещей лысиной и шрамом в пол-лица.

Шрам ему, как водится, оставила на память метко пущенная стрела главного героя. И каков этот главный герой! Простолюдин с «хорошим благородным саксонским именем» Робин Лонгстрайд (да-да, именно так); отец у него мало того, что жертва системы, так еще и философ – интеллигенция, стало быть; по ходу сюжета он берет на себя роль и обязанности дворянина, который ласково печется о благополучии народа и выступает с речью на «съезде» английских баронов. Просто вся классовая система в одном лице, направленная против ненавистного короля – ну чем не советская пропаганда? А ведь Робин еще и непобедимый воин, и добрый муж, и хозяйство поднимает. Именно на сцене, в которой вышагивающий по полю герой в замедленном времени широко разбрасывает молодецкой рукой украденные семена, начинают закрадываться первые сомнения в адекватности режиссера. Если Скотту было важно создать образ легендарного народного героя, то почему он так вольно обошелся с, собственно, легендой, предпочтя ей невменяемый «приквел», в котором и Шервудский Лес появляется только в последних кадрах, и Робина Гуда впервые называют Робином Гудом за пять минут до окончания фильма? А если же задачей режиссер поставил снять серьезный исторический эпик наподобие собственного же «Царства Небесного», то к чему эта былинность повествования и совершенно наплевательское отношение к исторической точности?

В средневековой Англии Скотта на обыкновенных грязных кораблях пьют из дорогих стеклянных кубков, время считают в минутах, танцуют под композиции конца XX века, охотятся с совами вместо соколов и обращаются к монархам «Ваше Величество», в то время как само это обращение было введено в обиход лишь при Тюдорах. Кульминация исторического вольнодумства – финальное противостояние с французской армией, которая высаживается на пляж в тени скал на лодках с характерным откидывающимся передним бортом под яростным обстрелом английских лучников. Несколько ракурсов в духе Спилбега служат эффектным гвоздем в крышку «Робина Гуда»: уж если фильм об Англии XII-XIII веков прямо заимствует из «Спасти Рядового Райана», что-то явно не в порядке.

При этом совершенно не понятно, кого винить. Ридли Скотта можно было бы ругать за недостаток эрудиции и невнимательность к деталям, но в то же время нельзя отрицать, что в «Робине Гуде» он на редкость полно раскрыл жизнь английского человека того времени и именно к деталям – вот парадокс – проявил наибольшее внимание. Он показывает средневековый бой с обедом прямо на стенах осаждаемой крепости и мешочками с маслом в качестве основного орудия штурма. Он показывает средневековых воинов с металлической обмоткой на рукояти меча и доспехами, которые не снять в одиночку. Он показывает средневековый быт с ножом в качестве бритвы, бадьей для ванны, скромным ужином обнищавшего дворянства Ноттингема и раздельной спальней, когда мужу приходится спать в обнимку с тощей псиной буквально на коврике у камина. И этот же человек выдает в 1299 году деревянные аналоги лодок Хиггинса и натуральные политические митинги с «программными» выступлениями видных представителей дворянства!

Глаза не верят, сознание отказывается принимать тот факт, что Ридли Скотт в здравом уме и твердой памяти способен был допустить столько ошибок; снять что-то, настолько неубедительное. И историческими несоответствиями дело не ограничивается: для чего, например, в истинно мужском фильме с потными лошадьми и тяжелым оружием невесть откуда взявшийся феминизм? Леди Мэрион мало того, что до прибытия в Ноттингем Робина Лонгстрайда в одиночку держит на себе практически все хозяйство, так еще в финальной битве участвует на равных с мужчинами, пусть даже единственное, на что ее хватает – потерять сознание и едва не потонуть в окровавленных прибрежных волнах. Удивительную активность проявляют женщины и на вершинах власти; по «Робину Гуду», Иоанн обратился против Филиппа исключительно стараниями своей жены Изабеллы и матери Алиеноры Аквитанской (которой, согласно истории, вообще в тот период не должно было быть в Англии).

Все это можно было бы и простить; чай, реальность в кинематографе неоднократно притеснялась в угоду режиссерскому замыслу. Но в «Робине Гуде» режиссерский замысел в лучшем случае невнятен, в худшем – примитивен. В фильме можно найти потенциал для сильной драмы о мужчине, вернувшемся с войны и пытающемся наладить собственное хозяйство и обрести некогда утерянную жизнь. Можно найти и потенциал для сюжета о человеке, чей жизненный путь обрастает выдумками простого люда и гиперболизированными подробностями (вот уж где пригодился бы слоган «Так рождалась легенда» и былинный подход к повествованию). Можно было бы даже развить в полноценный фильм историю «культуризации» человека из неотесанного мужика в ответственного дворянина – был потенциал и для этого. Но Ридли Скотт пошел своим путем и создал какую-то невнятную и неровную национально-патриотическую чушь.

И спасти фильм не способны ни зрелищные массовые побоища, которые все одно проигрывают своим аналогам из «Царства Небесного», ни толковая операторская работа, ни качественно-исполненные компьютерные замки, ни актеры первого звена. Тут, к слову, стоит отметить, что уровень актерской игры тоже весьма неоднозначен. Если Макс фон Зюдов в роли старого и слепого герцога Ноттингема безоговорочно великолепен, а Кейт Бланшетт большую часть фильма вполне адекватно передает эмоциональное состояние сильной и гордой девушки, долгие годы державшей на себе большое хозяйство, то Рассел Кроу в кои-то веки играет плохо! Ему по-прежнему удается грозный взгляд исподлобья и громкие крики в бою, но одна его речь перед королем Иоанном о «силе народа, прославляющей владыку», когда он переходит на театральные взмахи руками и гиперболизированный акцент («Зе лоуз оф зис ланд!») полностью дискредитирует Рассела Кроу как талантливого актера. По ходу просмотра не раз и не два создается впечатление, что Кроу просто не понимает, что за героя он играет.

Точно так же и Ридли Скотт запутался в том, какой фильм он хочет сделать из «Робина Гуда». А кто бы не запутался, имея дело со сценарием, написанным телевизионщиками Итаном Рэйфом и Сайрусом Уоррисом, который затем подвергся радикальной переработке автора «Истории Рыцаря» Брайана Хелгеланда (а если верить слухам, свою лепту в сценарий «Робина Гуда» внес еще и Том Стоппард)? В таких условиях режиссеры либо проявляют чудеса гениальности и выходят в чистый артхаус, либо врубают политику и надеются, что создадут «интеллектуальный» мейнстрим. Скотт, зная цену деньгам, врубил политику. И неплохо заработал. Но премьера в «Каннах» и претензии на создание нового образа классического персонажа применительно к его «Робину Гуду» смотрятся нелепо.

Как, впрочем, и сам фильм.

D.G.
Цитата
танцуют под композиции конца XX века

Щито, они повоевали, взяли замок и устроили рейв? :О
Надо посмотреть чтоли
Horn
Ilan Thorn, спасибо за рецензию. Немного мыслей по ее поводу:

Скрытая информация: ...
Цитата
ну чем не советская пропаганда?

так советская или все-таки американская?)
Цитата
для чего, например, в истинно мужском фильме с потными лошадьми и тяжелым оружием невесть откуда взявшийся феминизм?

Сейчас объясню: все мужики, по крайней мере, дворяне - в крестовый поход отправились. То, что делала Мэрион было не феминизмом, а необходимостью.
Цитата
Иоанн обратился против Филиппа исключительно стараниями своей жены Изабеллы и матери Алиеноры Аквитанской (которой, согласно истории, вообще в тот период не должно было быть в Англии).

Ты и не подозреваешь, какое влияние может иметь женщина на мужчину. Тем более, любимая))
Цитата
По ходу просмотра не раз и не два создается впечатление, что Кроу просто не понимает, что за героя он играет.

А мне так не кажется. Он играет простого человека, оказавшегося в непростых условиях, и примеряющего на себя чужую, новую жизнь.
Цитата
В средневековой Англии Скотта на обыкновенных грязных кораблях пьют

Ну, на этом кораблике должен был плыть сам Ричард) Так что не такой он уж обыкновенный.

Ах да, не очень пойму наезды, связанные с французами и подлым Филиппом. Король Ричард был показан, если вы не заметили, редкостной свиньей.
Конечно, с некоторыми претензиями Илана я полностью согласен.
Правда, думаю, нужно было начать с того, что Робин Гуд - прежде всего легенда, а не исторический персонаж. И фильм дает свежий взгляд не на историю Англии, а на саму легенду, заезженную большим числом практически одинаковых фильмов. (Об этом Ридли и Рассел как раз и заявляли, а не о том, что пишут новую историю Англии) И нового "Робин Гуда" я смотрел из-за этого, а не из-за исторической достоверности.
Irk
Если не придирраться к историческим фактам, то фильм отличный. Порадовало, что наконец-то новый Робин хоть как-то отличается от всех предыдущих. 
Финист Блэйз
Цитата(Irk @ 12.8.2010, 15:07) *
Если не придирраться к историческим фактам, то фильм отличный. Порадовало, что наконец-то новый Робин хоть как-то отличается от всех предыдущих. 


Плюсую, надоел бред, как Робин воюет с шерфом нотингемским и спасет Мэрион, а  также приплели ведьму Моргану из сказаний о короле Артуре. А вот Робин Гуд Ридли Скотта полностью оправдывает ожидания. Ду пусть грешит небольшими неточностями и несоответсвиями с исторической точки зрения, но как он передает ту эпоху, это просто нечто! Быт, традиции, обычаи, всё на высшем уровне. Как будто с Вальтера Скотта скопировали. Да и вообще поверить в нынешнюю историю про стрелка Робина Лонгстрэда намного легче, чем про благородного разбойника и его войнушки с шерифом Ноттингемским. Шикарно показан конфликт между королем Иоаном (Джоном) и баронами, также великолепно показан Ричард, как король-воитель и его смерть от арболетного болта (в большинстве фильмов Львиное Сердце гудит на свадьбе у Робина Гуда)


Но больше всего поразил момент с высадкой французов на побережье, всю битву не покидало ощущение, что произошел временной парадокс и высадка союзников в Нормандии, переместилась в 12 век (ох уже уж этот док Браун со своим делориан)
Гелій
Цитата(Финист Блэйз @ 23.9.2010, 22:14) *
и высадка союзников в Нормандии, переместилась в 12 век (ох уже уж этот док Браун со своим делориан)

переместилась в 12 век и произошла в обратном направлении, не забывай xD
Skywalker
Интересный сюжет , фильм того стоит thumbsup.gif
Raiden
Фильм сносный, если смотреть его как комедию. В самом начале, когда Марион походя надела тетиву на лук я сполз под диван от смеха, и это задало канву всему просмотру, таких ляпов там куча. Словом, забавно, но пересматривать нет никакого желания
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.