Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Рецензия на книгу "Ландо Калриссиан и Звездная пещера ТонБока"
Jedi Council > Jedi Council > Статьи > Рецензии на книги
Алекс Маклауд
Третий подвиг Ландо Калриссиана



Л. Нейл Смит
Ландо Калриссиан и звездная пещера ТонБока


Роман, переводчик: Е. Чеховская Издательство: ЭКСМО, 2009 Тираж: 3000


Существующую в России поговорку «Бог любит троицу» вряд ли знают в США, тем не менее первые произведения в рамках Расширенной Вселенной – серии «Приключения Хана Соло» и «Приключения Ландо Калриссиана» - вышли именно в формате трилогии. Правда, «Приключения Ландо», несмотря на небольшой объем каждой книги, вполне можно было бы ужать еще и, выкинув все лишнее, издать как одно произведение.

Действие третьей книги «Ландо Калриссиан и звездная пещера ТонБока» начинается, когда путешествующие по бескрайним просторам космоса Ландо и его спутник дроид Вуффи Раа встречают юного гиганта Лехесу, представителя освафт - расы существ, свободно чувствующих себя в вакууме. Подружившись с гигантом, неразлучная парочка главных героев узнает о беде, грозящей всей расе Лехесу. Огромный имперский флот осаждает место жительства гигантов, уникальную Звездную пещеру, обрекая тем самым гигантов на медленную гибель от голода.

Ландо решает, что если поможет освафт, то решит тем самым собственные проблемы. На первый взгляд кажется, что Калриссиан решил покончить жизнь самоубийством и, не выбрав ничего более подходящего, собрался воспользоваться помощью имперского флота. Однако разгадка столь альтруистичного поведения Ландо кроется в особенностях физиологии расы освафт. Космические гиганты, способные кормиться бытовыми отходами «Сокола», сами на выходе могут дать любой материал, включая драгоценные камни.

Ситуация осложняется, когда об осаде узнает последний из колдунов Тунда, Рокур Гепта, для которого молодой картежник стал личным врагом. Колдун решает сам прибыть к пещере и заняться Ландо. Личность колдуна, откровенно говоря, забавляет. С одной стороны, Гепта претендует на власть над целой Галактикой, а в перспективе и над всей Вселенной. С другой стороны, своим достойным противником Гепта считает не Вейдера или Палпатина, а обыкновенного владельца подержанного транспортника. С одной стороны, Гепта решил избавиться от Калриссиана и нанимает для этих целей наемных убийц. С другой стороны, нанятые им киллеры настолько некомпетентны, что не смогли бы и кошку усыпить, не говоря уже об устранении картежника. Видимо, Боба Фетт запросил слишком много. С одной стороны, Гепта обращается с целым имперским флотом, как со своей собственной армией. С другой стороны, судя по описанию, единственное сходство участвующего в книге флота с настоящим флотом Галактической Империи заключается в одинаковом названии, что наводит на мысль о чьем-то чересчур богатом эго и непомерно раздутом самомнении, не подкрепленном никакими реальными возможностями.

Описывая двух главных героев, Ландо и Вуффи Раа, Нейл Смит больше акцентировался на развитии характера дроида. То ли он боялся излишне влезать в личность персонажа из фильма, то ли с собственными персонажами играть интереснее, но именно Вуффи в течение всей трилогии ощутимо закалился и изменился. Что касается других персонажей, то особого интереса заслуживают разве что гигант Лехесу и лидер эскадрильи мстителей Клин Шанга. Впрочем, первому в книге уделено достаточно мало внимания, а второй – типичный «настоящий военный», посвятивший свою жизнь отмщению тому, кто погубил его цивилизацию. С объектом мести он, правда, ошибся, зато у него десять лет была цель в жизни.

Что касается сюжета, то создается впечатление, что к третьей книге Нейл Смит наконец-то научился писать. Объем книги остался таким же маленьким, немногим больше двухсот страниц, но зато «Звездную пещеру» можно читать. Сюжет довольно интересный и захватывающий, в нем нет ни откровенно лишних моментов, ни галлюциногенных сцен, вызывающих опасение за душевное состояние автора. Правда, автор сохранил за собой привычку сразу после вступления перепрыгивать через какие-то сюжетные ходы, а затем показывать их в качестве воспоминаний. Смысла в этом никакого, а цельности повествования он только убавляет.

Зато в «Звездной пещере» в должной мере проявились политические убеждения Нейла Смита. В реальной жизни он активно выступает за либертарианские ценности (либертарианство – политическое направление, последователи которого выступают за минимизацию роли государства в обществе и экономики и максимизацию личностных свобод) и свободное разрешение на ношение оружия. В «Звездной пещере» это вылилось в недвусмысленные намеки на то, какая плохая Империя, а также на философские вопросы об оправданности насилия. К примеру, в течение трех книг пацифист Вуффи Раа стремится не причинять вреда живым существам только для того, чтобы в конце «Звездной пещеры» осознать, что нет смысла в стремлении к другим ценностям, кроме насилия, если в итоге ты можешь умереть. Примерно так же решает и мирный народ освафт, выступающий на бой с Империей. Таким образом, концовка книги – это неприкрытый гимн оправданному насилию, направленному на уничтожение агрессора.

«ТонБоку», пожалуй, можно назвать и самой брутальной из книг Нейл Смита, поскольку в ней смертность среди второстепенных героев практически стопроцентная, а число жертв конфликта переваливает за миллион.

Несмотря на то, что книга получилась более или менее интересной, она, как и две предыдущие, страдает от того, что духа «Звездных войн» в ней нет ни капельки. А отсылки автора к известным элементам ДДГ только усугубляют ситуацию, так как абсолютно не совпадают с привычными описаниями данных элементов. А без отсылок к ЗВ «ТонБока», при всей симпатичности, остается обычным образцом космической фантастики, который мало кому интересен, ибо практически по всем параметрам проигрывает произведениям корифеев жанра.

Стиль у Нейл Смита очень простой, книга читается практически на одном дыхании и почти за один вечер. Впрочем, простота – единственное, чем автор может похвастаться, ибо больше про его стиль сказать нечего. Унылый авторский текст, средние описания и слабая проработка мира.

Если говорить о российском издании, но стоит отметить хороший (но не идеальный) перевод, над которым трудилась Е. Чеховская; убогую картинку на обложке, которая даже хуже оригинала; и несколько не подшитых к книге листов, вываливающихся в момент прочтения. Видимо, с намеком на использование книги после прочтения.

Итог: Принадлежность к вселенной "Звездных войн" роману только вредит; правда, без нее книга вряд ли бы была известна спустя четверть века, так как художественная ценность у нее довольно низкая. Ценность томик представляет только для настоящих коллекционеров, не пропустивших еще ни одной книжки от ЭКСМО. Впрочем, благодаря хорошему переводу и небольшому объему, она подойдет, чтобы скоротать вечерок, а затем благополучно выбросить прочитанное из головы.

Общая оценка: 5
Сюжет: 5
Мир: 1
Персонажи: 5
Стиль: 3
Перевод: 7
Качество издания: 2
Луриэн
Ну наконец то шлак у "ЭКСМО" закончился.
Следующая книга будет хорошей.
Хеллика Ордо
Давно уже так смотрю на эту трилогию. Смотрю, и смотрю, и смотрю... а брать в руки что-то не хочется. Похоже что не зря.
L0rd D@rth $m1th
со статьёй на 95 % согласен, однако ж, оценку за сюжет и общую поставил повыше)))
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.