Люк Скайуокер, конечно, большой герой, главная звезда Оригинальной Трилогии и вообще последняя надежда Галактики. Но если говорить о настоящих героях Восстания – о тех, кто воплощает его лучшие идеалы, переносит лишения и трудности наравне с простыми солдатами, то тут никто не сравнится с Леей Органой. Неудивительно, что авторы онгоинга Empire, посвятив
дебютную историю Дарту Вейдеру, в следующей же арке решили переметнуться на другую сторону фронта и рассказать о легендарной принцессе с Алдераана. Даже больше:
Princess... Warrior замахивается на то, чтобы отразить поворотный момент в становлении Леи – а заодно отдать должное одному из классических ЗВ-произведений.
Речь, конечно же, о знаменитой радио-адаптации Оригинальной Трилогии (1981-1996) за авторством Брайана Дэйли и Джона Мэддена, на которую многие авторы ссылаются и по сей день. Помимо прочего, эта постановка известна тем, что именно в ней впервые было показано, как именно к повстанцам попали планы Звезды Смерти. Все началось на оккупированной планете Раллтиир, где агент местного сопротивления попытался передать глубоко засекреченную информацию на консульский корабль, прибывший с гуманитарной миссией... С этих же событий стартует и комикс – большую часть первого выпуска сценарист Рэнди Стрэдли верно следует за первоисточником, кое-где незначительно сокращая его, а в иных моментах и дополняя.
Те из читателей, кто знает контекст, наверняка получат дополнительное удовольствие от того, что Princess Warrior иллюстрирует персонажей и локации из радиопостановки – надо сказать, весьма впечатляюще иллюстрирует! Художник-ветеран цикла Republic Давид Фаббри виртуозно воссоздает групповые сцены и городские панорамы, прорабатывая кадры до мельчайших деталей, но при этом сохраняя фирменный, слегка «мультяшный» стиль. Как правило, удаются ему и персонажи, хотя с самой Леей все довольно неоднозначно: на молодую Кэрри Фишер она похожа лишь изредка, а в остальное время скорее вызывает в памяти образ Падме Амидалы – особенно с ее страстью к перемене шикарных костюмов.
Но, возможно, это и не случайно. Когда сюжет выходит за пределы радиопостановки, Стрэдли переключается на совершенно иную историю; и она эхом повторяет мотивы из Трилогии Приквелов. По ходу Princess Warrior Лее приходится взять на себя ответственность за военно-политический инцидент на приютившей ее планете. Поначалу, как и Падме, она надеется на мирный исход и силу дипломатии, но вскоре признает, что кровопролития избежать невозможно – и для спасения своих подданных ей приходится отдать им приказ к наступлению. Как и следует из названия, принцесса становится воином.
Конечно, комикс мог бы уделить чуть больше внимания дипломатическому мастерству Леи или, раз уж на то пошло, обратиться к по-настоящему тяжелым темам и этическим вопросам: например, какая судьба уготована имперским пленным, коль скоро произошедшее нужно сохранить в тайне? Но даже то, что все-таки попадает в кадр, подчеркивает трагедию Галактической гражданской войны. Princess Warrior делает особый акцент на том, что по обе стороны баррикад находятся простые люди из плоти и крови – они сражаются, убивают, умирают и празднуют победу совершенно одинаково. И в конечном счете трупы своих и чужих ложатся в одни и те же окопы. Весьма отрезвляющая мысль в преддверии «Новой надежды». Особенно для Леи, ведь одна из главных черт ее характера, которую комикс неоднократно обыгрывает – ее способность сочувствовать другим, вне зависимости от униформы.
В конечном итоге, принцесса соглашается стать не только политическим, но и военным лидером не просто для победы Восстания, но во имя «будущего, где нет необходимости в войне». Вполне в духе оригинального морального посыла Джорджа Лукаса – и более чем интригующая заявка на дальнейшее развитие цикла Empire.