Ilan Thorn
27.9.2009, 13:48
Ну дай бог. Пока что тизер не особенно впечатлил. Посмотрим, как будет дальше развиваться.
Кстати, не выложите ли завязку сюжета, а то ролик в этом плане, мягко говоря, неинформативный.
P.S. Сцена с черным глазом (ртом?) вызвала в памяти "Пилы". Особенно освещение похожее.
Master Cyrus
27.9.2009, 13:55
Глаз реально страшный. Не знаю, завязан ли сюжет на Нигилусе и Визас, но по ним и Малакору подозреваю, что время - между первым и вторым Которами. Будут междуособицы (ибо показалось, что все главгеры - ситы)?
Мара Ксемия
27.9.2009, 15:00
Cyberdan, оооой... спасибо тебе огромное! Спасибо, что сделал это! Спасибо за моего второго персонажа, жа все спасибо)))
Мы посмотрели тут с Ашидо и проперлись, это офигительно!!!!
А глаз... а она... все, я довольна) Спасибо тебе, что в те августовские дни пинал меня сниматься в этом фильме! Я нисколько не жалею!
Спасибо за подарок)))
(но вот слоу 9как то так же?) ты не слишком ли затемнил? Я конечно знаю, зачем ты это сделал, но видна лишь только одна масса тебя и меня)))))
Cyberdan
27.9.2009, 20:06
Цитата
Выпускайтесь скорее, а то у нас идеи для пародий кончились
MJ уже давным-давно просто пророчески об этом позаботились, выпустив свой "Голод"
Цитата
Глаз реально страшный. Не знаю, завязан ли сюжет на Нигилусе и Визас, но по ним и Малакору подозреваю, что время - между первым и вторым Которами. Будут междуособицы (ибо показалось, что все главгеры - ситы)?
Главгерои, а точнее Нихил и Визас, конечно же ситы.
А вот временной период довольно раскидистый, при чём это не только между 1 и 2 КОТОРами, но и непосредственно сам второй КОТОР.
Цитата
(но вот слоу 9как то так же?) ты не слишком ли затемнил? Я конечно знаю, зачем ты это сделал, но видна лишь только одна масса тебя и меня)))))
Ну не знаю... не знаю... по мне, так темновато, конечно, но в пределах разумного.
Люди, как вам сценка с Нихилусом и Визас? Именно на это делался главный акцент тизера. Цитата
Только сейчас заметил ) Вы специально, да?
Ты о чём это?
Цитата
Главный вопрос мучающий всех фанатов остался без ответа - действительно ли Нихилус ходит в шлёпанцах? Надеюсь тема будет раскрыта в итоговом варианте)
Уууууу... знал бы ты как эта тема раскрывалась на съёмках. А ещё видел бы ты, что у него там под юбкой... ты бы сразу же забыл и обо всех шлёпанцах, и обо всех вантузах.
Cyberdan
27.9.2009, 21:20
Цитата
Задники слишком компьютерные, но спишем это на раннюю стадию производства :)
Задники из самой игры и выдёргивались вообще то, потому и компьютерные. Откровенно говоря, пока что, я не знаю как их сделать лучше.
Цитата
Такой еще вопрос возник - а почему такое странное название? Или это совсем дикий спойлер? :)
Может и не на столько дикий спойлер, если вспомнить, кем был Нихилус...
Цитата
а те, т.е. вы: с бородкой, бледная и с рукой? (sorry за ярлыки)
Кто там есть кто, думаю, раньше времени раскрывать точно нет смысла. Единственное, что могу сказать так это то, что грим и костюмы позволяют порой играть нескольких персонажей. Это уже было испытано на "Наследии", где на мне весело 2 сита.
Cyberdan
28.9.2009, 19:04
Посмотрел там, посмотрел тут. Тут как-то тема более живая. Ролик отсмотрел и остался вполне довольным. Тут хочу расписать некоторые моменты.
1) Мне понравилась идея и время действия. Серьезно. Времена KotOR II мои любимые.)
2) Отличный хромакей. Даже волосы весьма неплохо вырезало. Блин, вот только тонировать немного видео надо под новый фон...
3) Cyberdan взялся за старое. Опять в видеопотоке полосы. Буду бить.)
4) Завязывайте использовать задники из игры. Во-первых, это моветон, а во-вторых, вы и так умеете более-менее моделлить.
В общем все. Только не зависайте там опять на два года. Буду ждать.)
Кибердан, началник, повтори для народа, когда уже полная версия будет? Смотрел "Наследие" - оч хорошая работа, хотелось бы увидеть и эту, но страсть не хочетсяспойлеров трейлеров и кусков(
2 AKILLA: в общем можно сделать ряды иллюминаторов с помощью материала, на тяжести сцены это сильно не отразится. Хотя с другой стороны, если эти крейсера будут только на дальнем плане, то при рендере в низком разрешении сверкающие иллюминаторы превратятся в кашу. А "Опустошитель" очень даже неплох. Хотя можно разбавить грибловские структуры чем-то своим.
2 Cyberdan: даешь постер в большом разрешении и не на радикале. Сам постер хорош, разве что силуэт всю надпись загородил.
Cyberdan
14.11.2011, 18:10
Думаю самое время признаться, что последние месяцев пять почти никакой работы над фильмом не проходило. Сперва я был в отпуске, потом просто занят, а потом уже лень. Но недавно всё же вернулся к проекту, надо его довести до конца.
Думаю, что сейчас торопиться уже особенно некуда и буду больше целиться на премьеру на следующем СК, при том, что фильм готов примерно на 90% (по крайней мере, видеоряд) я, думаю, эта дата более чем реальна.
В довесок небольшая порция свежих кадров.
Ilan Thorn
7.12.2012, 21:45
Если не ошибаюсь, писать рецензии на фанфильмы мне еще не приходилось. Oh well, все когда-нибудь случается в первый раз.
Как там говорится, на безрыбье и рак – каламари? Возможно, и не так, но ситуация с фанфильмами в русском фэндоме «Звездных войн» как раз является таким безрыбьем. Не считать же за достижения скудный ряд наскоро сделанных короткометражек про «джедаев», скачущих в джинсах по подмосковному лесу и гаражным блокам с анимированными светошашками? Нет, конечно же, условные технические упражнения, вроде тех, что принесли славу Райану Виберу, имеют право на существование, но они, во-первых, должны точно понимать свои стилевые границы, а во-вторых, от них требуется представить нечто, действительно впечатляющее техникой исполнения. Поэтому в некотором смысле снимать короткометражные фильмы, пытающиеся соответствовать духу и Канону «Звездных войн», проще: планка требований к ним традиционно ниже, все шесть необходимых примеров и источников вдохновения под рукой, а сюжеты, эпохи и персонажи зачастую разработаны заранее людьми куда более талантливыми и опытными. Российское «безрыбье» дает дополнительный положительный контекст – когда работы появляются настолько редко, то, как бы они ни были сделаны, они обречены хотя бы на минимальное внимание и признание.
Что и сработало несколько лет назад с командой «Ангарское наследие» и их «Наследием Скайуокеров» - фанфильмом, к которому можно было предъявить немало претензий (что многие и сделали непосредственно после премьеры на СтарКоне), но все же достаточно качественным, чтобы выделиться на общем фоне. Для следующего же проекта материал был выбран просто золотой: эпоха Старой Республики не только лучше разработана с точки зрения визуального материала, но и представляет уникальный для вселенной «Звездных войн» мета-конфликт, выходящий далеко за рамки типичного противостояния добра и зла. Уже в оригинальной игре Knights of the Old Republic была заявлен сюжетный мотив классического героизма, приводящего к падению былых идеалов. Сиквел, The Sith Lords, пошел значительно дальше и вовсе распрощался со стандартными схемами, стерев границу между Светом и Тьмой, представив целый ряд уникальных, полных противоречий и тайн персонажей и буквально под микроскопом рассмотрев печальные последствия звездных войн – дымящиеся руины, болезненную память о прошлом, недоверие к чужакам (особенно к тем, что вооружены световыми мечами) и неминуемый социально-экономический коллапс. В какой еще эпохе Республика безо всякого внешнего влияния находилась в четырех месяцах от гибели?
Иными словами, «мяса» - и сюжетного, и стилевого – Старая Республика предоставляет очень и очень много. Какая его часть была использована «Ангарским наследием» в их «Голоде Старой Республики»? Увы, минимальная. Да, Кибердан достоин уважения уже хотя бы за то, что он сделал попытку передать дух The Sith Lords, пусть удалась она лишь отчасти. Но при столь большом потенциале эпохи тем сильнее бросается в глаза камерность фильма, порой переходящая в откровенную скованную клаустрофобию. Действие разворачивается всего в трех локациях – и тех излишне компьютерных – камера настойчиво избегает хотя бы минимального внутрикадрового движения что в диалоговых, что в боевых сценах, а драматургическое пространство эпизодов намертво ограничено каркасом сюжета: происходит только то, что не может не произойти. Разработка персонажей, создание атмосферы, проходы и паузы – все это в «Голоде» сведено к минимуму и заменено едва ли удачной космической составляющей. Эффектна ли она? Безусловно, качество графики вполне приличное. Необходима ли она? Отнюдь; разве что для создания дополнительной глубины кадра в боевых сценах на мостике – это как раз довольно нетипичный прием для отечественных фанфильмов.
Впрочем, зрелищности «Голода» то и дело ставит подножку камера – и своей статичностью в боевых сценах, и некоторыми сомнительными решениями, вроде первых кадров боя на мостике, данных из-за спин его участников, которые здоровенной черной тенью загораживают все происходящее. А там, где ситуацию хоть немного могло бы исправить мошенническое в своей безотказной эффективности музыкальное сопровождение, оно работает на что угодно, но не на создание напряжения. Контраст просто убийственный: жестокая (для многих, даже чрезмерно жестокая) сцена первого знакомства героев идет под светло-лиричную тему принцессы Лейи, а кульминация дуэли подана под вариацию на любовную тему из титров Пятого Эпизода.
Задним числом закрадывается неожиданная мысль о том, что «Голод Старой Республики» - это такая специфическая мелодрама про нежно-жуткую любовь-ненависть двух ситов. Но этот жанр тем более не предполагает столь серьезной жесткости, столь незначительной разработки характеров и столь сильного акцента на боевой составляющей. Таким образом, появившееся в первой трети фильма допущение о подлинной природе фильма оказывается грубо растоптанным и ниспровергнутым его общим восприятием.
И, главное, практически все зазря! Очевидно и понятно желание Кибердана проявить оригинальность и снять нечто более «взрослое». Но есть много более удачных способов сделать это, не расходясь с уникальным стилем «Звездных войн» - те же The Sith Lords продемонстрировали это в полной мере без комичных отрубленных голов, зеленого дыма, проливающейся крови и затянутых псевдоэротических ощупываний. Конечно, в качестве контраргумента можно было бы сказать, что оригинальный стиль Саги сам по себе кинематографическим эталоном не является: он весьма старомоден и накладывает на потенциального режиссера очень большое число ограничений. Но именно он играет ключевую роль в формировании единого визуального образа Саги – образа, который очень сложно перепутать с любой другой научно-фантастической вселенной. Образа, за который, осознанно или нет, миллионы фанатов до сих пор любят «Звездные войны».
А главное, этот стиль, как уже было сказано, при всех своих ограничениях все-таки дает и немалую свободу, которую талантливые авторы активно используют – хоть в нелюбимых столькими «Войнах клонов», хоть в играх с повышенной кинематографичностью, вроде дилогии The Force Unleashed и, да, трилогии Knights of the Old Republic. При большей связи «Голода» с The Sith Lords можно было бы даже обосновать также несвойственную «Звездным войнам» нелинейность повествования. Стилистико-тематические особенности игры таковы, что в мире The Sith Lords очень важным является личное восприятие – более узкое и определенное у обычных персонажей и значительно более широкое, нелинейное – у слепых, лишенных своего зрения и потому воспринимающих время и пространство во всей их полноте, через Силу. И то, что «Голод», используя двух из трех таких персонажей, никак не касается данного мотива, только сильнее вредит фильму.
Хотя, опять же, ничего с нуля придумывать не надо. Все уже написано командой Фергюса Уркхарта, все уже внесено в Канон, который работа Кибердана попирает куда чаще, чем хотелось бы. И речь даже не о каких-то мелких моментах, вроде Изгнанника-мужчины (хотя пол героини впервые был определен еще в 2006 году) или невесть откуда появившегося в финальной битве меча, излишне похожего на похищенный кланом Визсла Darksaber из «Войн клонов».
«Голод Старой Республики» совершает одно куда более серьезное нарушение Канона и тем самым подрывает весь образ своего главного героя Дарта Нихилуса. Казалось бы, незначительный момент: падение джедая во тьму по фильму происходит до Малахорской катастрофы, а согласно игре – после. Разница всего в пару часов… и ровно в одного персонажа, чья психология, мотивация и многослойность отправлены Киберданом (и как режиссером, и как сценаристом, и как актером) в никуда. Нихилус был порождением Малахора, он появился на свет из боли, безумия и опустошения образовавшейся раны в Силе. И изначально Тьма стала для него всего лишь способом выжить, возродить свое сознание из «ничего», оставшегося после активации Генератора. Первое свое убийство он совершил совершенно неосознанно, просто потянувшись к ближайшему источнику жизни в смертельной пустоте, и это был для него очень болезненный и неприятный опыт, но он продолжал прибегать к нему, считая, что только так он способен выжить и ослабить боль. Нихилус – трагический персонаж, живое воплощение всей изнанки победоносной стратегии Ревана и его идеалов, жертва войны. Если и показывать его трансформацию, то только в соответствующем сеттинге, подчеркивая катастрофу его, Малахора и всей Галактики в целом.
В этом и заключалась новизна The Sith Lords: Уркхарт отказался от банальных скалящихся в камеру злодеев, которые просто перешли на Темную Сторону, потому что она, дескать, сильнее, а «эпоха джедаев закончилась». Представленные в игре Темные Лорды находятся выше не только философии Ситов, но и всей своей атрибутики внешней атрибутики, включая маску – чтобы закончить список претензий к несоблюдению Канона, отдельно стоит отметить, что герой навряд ли получил бы все это до того, как его обнаружила и спасла Крея.
«Голод» представляет своего главного героя обычным – как физически, так и ментально – но это катастрофическое противоречие и упрощение. Нихилус – это живая рана в Силе, существо изломанное во всех смыслах этого слова, воспринимающее мир и жизнь в нем совершенно иначе, чем любой другой персонаж. Он просто не может произносить такие монологи и не может выдавать типичные злодейские реплики – и, если подумать, ощупывать женщину так, как он это делает в фильме, Нихилус тоже не может. Именно в силу особенностей восприятия и атрофировавшихся (если предположить, что они уцелели) органов чувств. И уж тем более он не может выглядеть столь свежо в финальной сцене, когда с него, наконец, снимают маску.
А еще у Нихилуса есть очень важная связь с Изгнанницей – связь, которая в «Голоде» также проигнорирована. Проигнорирована, как и особое отношение к главной героине игры со стороны Визас, и образующая роль Креи в судьбе Нихилуса, и важность уничтожаемого в начале фильма Катарра, и особая «мертвая» атмосфера «Опустошителя», и отсутствие глаз у миралук… нет, хватит. Нужно просто взять и остановиться. Сколько бы новых претензий ни посылалось в адрес «Голода Старой Республики», сказанное в самом начале остается неизменным: на таком безрыбье даже фильм, который настолько бездарно использует практически безграничный потенциал материала, который ему достался, остается важным – если не сам по себе, то хотя бы для развития отечественных фанфильмов как культурного движения. По-видимому, когда это движение дойдет до новой планки качества, тогда и будет смысл говорить об адекватности воплощения оригинальному замыслу. А пока остается голодать.
P.S. «Пожираль миров» (11:34) вполне могло бы быть стать новым мемом.