Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Monkey Island
Jedi Council > Беседка > Игры
grunge
The Secret of Monkey Island


Год выхода: 1990
Разработчик: Lucasfilm Games
Издатель: Lucasfilm Games (ныне LucasArts)
Дизайнеры: Рон Гилберт, Тим Шефер и Дейв Гроссман
Жанр: Graphic adventure
Платформы:
  • Amiga
  • Atari ST
  • DOS
  • FM Towns
  • Mac OS
  • Mega-CD


The Secret of Monkey Island (русск. Тайна острова Обезьян) — графическая адвенчура 1990 года, положившая начало серии игр Monkey Island. The Secret of Monkey Island стала пятой игрой на основе движка SCUMM. Отцами этой игры стали Рон Гилберт, Тим Шефер и Дейв Гроссман.

Сюжет

Игра начинается с того, что доселе неизвестный юноша с труднопроизносимым именем Гайбраш Трипвуд (англ. Guybrush Threepwood), желающий стать пиратом, появляется на карибском острове Mêlée (фр. рукопашная схватка).

Три пиратских лидера назначают ему три задания — найти клад, украсть идола из особняка губернатора острова Элейн Марли (англ. Elaine Marley) и победить мастера фехтования.

Однако как только Гайбраш выполняет третье задание, пират-призрак ЛеЧак (англ. LeChuck) похищает Элейн и увозит её на остров Обезьян (англ. Monkey Island). Гайбраш, к тому моменту вовлечённый в романтическую связь с Элейн, набирает команду из трёх человек, покупает у торговца подержанными кораблями Стэна корабль и отправляется на поиски таинственного острова, в надежде спасти губернатора.

На острове Обезьян Гайбраш встречает потерпевшего кораблекрушение отшельника по имени Герман Туфрот (англ. Herman Toothrot), а также обнаруживает поселение каннибалов-вегетарианцев, которые помогают ему найти средство против призрачной команды ЛеЧака.

The Secret of Monkey Island: Special Edition

15 июля 2009 года, LucasArts выпустили римейк игры под названием «The Secret of Monkey Island: Special Edition» с новой графикой и музыкой. Также, в отличии от оригинала, персонажи римейка являются озвученными, включая Гайбраша (Доминик Армато), Элейн (Александра Бойд) и ЛеЧака (Эрл Боэн), которые были уже озвучены этими же актёрами в «The Curse of Monkey Island». Римейк был выпущен одновременно для PC, Xbox Live Arcade и iPhone/iPod touch. Претерпел изменения интерфейс — список глаголов и инвентарь были спрятаны до востребования. Также была добавлена трёхуровневая система подсказок. На третьем уровне, игра высвечивает стрелку указывающую игроку направление движения. Игрок может мгновенно переключаться между оригиналом и римейком, причём это можно сделать в любой момент без нарушения прогресса (но в оригинальном режиме игрок теряет все новшества, включая озвучку).




Скрытая информация: Скриншоты


Monkey Island 2: LeChuck's Revenge


Год выхода: 1991
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Дизайнеры: Рон Гилберт, Тим Шефер и Дейв Гроссман
Жанр: Graphic adventure
Платформы:
  • Amiga
  • DOS
  • FM Towns
  • Mac OS


Monkey Island 2: LeChuck’s Revenge — вторая игра из серии Monkey Island и шестая игра LucasArts, использующая движок SCUMM. Начиная с этой игры, в SCUMM появилась звуковая подсистема iMUSE, благодаря которой стали возможным плавные переходы звуковых тем. Эта игра многими игроками и критиками признается лучшей адвенчурой LucasArts. В игре присутствовало два режима сложности — стандартный режим, содержащий все квесты и головоломки, и Monkey 2 Lite, облегчённый вариант для тех, кто никогда не играл в адвенчуры.

Сюжет

Игра начинается с того, что Гайбраш Трипвуд висит над пропастью, одной рукой он дерится за верёвку, а в другой у него тяжёлый сундук. Рядом по другой верёвке спускается Элейн Марли и спрашивает Гайбраша, как тот оказался в такой ситуации. Дальнейшее развитие игры представлено как рассказ Гайбраша о событиях, случившихся в его жизни за последнее время.

История Гайбраша начинается с того, что он оказывается на берегу карибского острова Scabb, где сидя у костра рассказывает двум пиратам историю своей победы над ЛеЧаком в The Secret of Monkey Island. Однако те её уже много раз слышали и хотят услышать новую историю. Гайбраш говорит, что как раз этим и занимается, и что он ищет величайшее сокровище всех пиратов — Big Whoop.

Однако на острове заправляет карлик Ларго ЛеГранд, некогда бывший правой рукой ЛеЧака. ЛеГранд ввёл на острове эмбарго — все прибывшие корабли должны заплатить непомерную пошлину. Изготовив с помощью старой знакомой Леди Вуду колдовскую куклу, Гайбраш изгоняет Ларго с острова, по злой иронии предоставив ему клок призрачной бороды ЛеЧака, единственный элемент, которого приспешникам мёртвого капитана не хватало для ритуала воскрешения. Леди Вуду сообщает Гайбрашу, что есть только один способ спастись от ЛеЧака, и он кроется в тайне сокровища Big Whoop, поэтому Гайбраш должен делать то, что делал до этого — искать сокровище.

Чтобы выполнить свой поиск, Гайбраш должен найти и собрать четыре части карты, на которой, согласно легенде, изображено местонахождение клада. Однако, собрав карту, Гайбраш оказывается в плену у ЛеЧака, который изобрёл изощрённую расправу над своим врагом — с помощью хитроумного механизма Гайбраш должен был оказаться в чане с кислотой. Гайбрашу удаётся бежать. Подорвавшись в пороховом складе, Трипвуд оказывается на острове Dinky, где встречает знакомого из предыдущей игры — Германа Тотрота, изучающего философию. Проплутав в джунглях, Гайбраш наконец обнаруживает место, где закопан Big Whoop (по традиции, оно отмечено большим красным крестом). Взорвав железобетон, преграждающий путь к кладу, Гайбраш Трипвуд оказывается в том положении, в котором игрок застаёт его в самом начале игры: висящим над глубокой ямой, с концом верёвки в одной руке и сундуком с сокровищами в другой. Внезапно верёвка, на которой висит Гайбраш, рвётся, и он вместе с сундуком падает вниз.

Провалившись в яму, Гайбраш оказывается в подземном комплексе, где его настигает ЛеЧак. У него есть кукла вуду Гайбраша, которую он использует, пытаясь отправить Трипвуда в небытие. Однако из-за неправильного рецепта приготовления куклы Гайбраш переносится в соседние комнаты. Преследуемый ЛеЧаком, Трипвуд умудряется сделать уже его куклу вуду, которую применяет на своем враге. Но тут выясняется страшное: в действительности ЛеЧак — брат Гайбраша (намёк на известную историю Люка Скайуокера и Дарта Вейдера из «Звёздных войн»). Попутно раскрывается и причина лютой ненависти ЛеЧака к Гайбрашу — в детстве Гайбраш сломал любимую машинку ЛеЧака. Вся эта идиллия прерывается появившимся рабочим, который говорит, что «здесь внизу детям не место». Игра заканчивается тем, что два маленьких брата, Гайбраш и Чаки, оказываются посреди парка развлечений под названием Big Whoop. Но перед самым окончанием игры ЛеЧак поворачивает лицом в камеру и показывает свой истинный облик, что может указывать на то, что парк в действительности — тщательно подготовленная ловушка для Гайбраша, в которую он в конце-концов угодил.
Скрытая информация: Скриншоты


The Curse of Monkey Island


Год выхода: 1997
Дизайнеры: Джонатан Акли, Ларри Ахерн
Платформы:
  • Windows
  • AmigaOS 4


The Curse of Monkey Island (русск. Проклятие острова Обезьян) — третья игра из серии Monkey Island от LucasArts. Интерфейс взят из Full Throttle, в отличие от предыдущих игр, где нужно было выбирать команду из списка. Как и в Monkey Island 2: LeChuck's Revenge, в игре присутствуют два режима сложности — для опытных игроков и для тех, кто плохо знаком с жанром.

Сюжет

После странного окончания предыдущей игры Гайбраш Трипвуд плывёт по море на одной из машин парка аттракционов. В своём журнале он описывает, как попал в такую ситуацию. Незаметно он подплывает к острову Грабежа, губернатором которого является никто иная как Элейн Марли. Остров как раз находится в осаде смертельного врага Гайбраша — ЛеЧака, который всё ещё претендует на руку и сердце Элейн. Заметив Гайбраша, ЛеЧак приказывает его схватить и кинуть в трюм, где его удерживает под прицелом маленький пират с накладной бородой. Немного поговорив с ним, Гайбраш узнаёт в нём мирного картографа Уолли из предыдущей игры Monkey Island 2: LeChuck's Revenge. Уолли тоже узнаёт «мистера Браша», но отказывается его отпустить, так как он теперь «злобный пират». Убедив его в обратном и доведя до слёз, Гайбраш берётся за управление пушкой Уолли и расстреливает лодки пиратов-скелетов на подходе к форту Элейн. Заметив в воде плавающий череп, он затевает с ним разговор, узнаёт что того зовут Мюррэй и что он собирается начать кампанию зла по всему миру (но как он это собирается сделать без тела, не объясняет). Украв у Мюррэя руку с мечом, Гайбраш режет верёвку, удерживающую пушку, производит выстрел. В это время ЛеЧак собирается использовать своё самое мощное оружие — пушечное ядро вуду. Но мощный откат пушки Гайбраша заставляет ЛеЧака уронить ядро себе под ноги, что приводит к смерти ЛеЧака и затоплению корабля. Гайбрашу удаётся удрать с перевёрнутого корабля, используя кольцо с огромным бриллиантом и надувной круг.

Далее Гайбраш встречается с Элейн, просит её руки и вручает бриллиантовое кольцо, не зная, что на него наложено проклятье. Элейн превращается в золотую статую, и Гайбрашу предстоит найти такое же незаколдованное кольцо, чтобы снять колдовство. Но сначала ему нужно найти статую Элейн, так как её сразу же похитили (кто оставляет золотую статую на острове пиратов?)

В своем приключении Гайбраш побывает на острове Крови, острове Черепа (который выглядит как утка) и, наконец, в логове самого ЛеЧака, который собирает армию нежити для захвата мира. Также он встретит интересных персонажей, как новых, так и уже встречавшихся в предыдущих играх серии.
Скрытая информация: Скриншоты


Escape from Monkey Island


Год выхода: 2000
Дизайнеры: Шон Кларк и Майкл Стеммль
Платформы:
  • Windows
  • Mac OS 9
  • PlayStation 2


Escape from Monkey Island (русск. Побег с Острова Обезьян) - четвертая игра серии Monkey Island. Графический стиль переделан в 3D для движка GrimE, созданном для игры Grim Fandango, а полигонистые персонажи оформлены в стилистике Диснеевских мультиков - шаг в правильном направлении от шаржевой манеры третьей части, но слишком далёкий от стебного псевдореализма первых двух.

Сюжет

Вернувшись из свадебного путешествия, Гайбраш и Элейн с удивлением обнаруживают что Элейн объявили мёртвой, и на её пост губернатора баллотируется незнакомец, предлагающий пиратам острова «веселье и бесплатный грог». Пока Элейн устраивает свою кампанию по переизбранию, Гайбраш раскрывает коварный план австралийского предпринимателя по превращению всех Карибских островов в курорт для туристов. Чтобы противостоять ему и своему злейшему врагу ЛеЧаку, Гайбрашу необходимо вернуться на Остров Обезьян в поисках противостояния для Совершенного Оскорбления, способного уничтожить дух любого пирата.

Геймплей

К трёхмерностью прилагается и смена режима управления, которое может вызвать нарекания у квестовых хардкорщиков, но не у поклонников Grim Fandango и толп разномастных survival horror-игр, давно отполировавших до блеска концепцию управления. В результате, мы имеем второй ЛукасАртовский квест, который может быть пройден без дискомфорта и совсем без использования мышки.

Гайбраш теперь бегает от стрелок на клавиатуре, внизу экрана высвечиваются возможные из данного положения в пространстве и направления взгляда предметы для взаимодействия, после чего с помощью PgUp и PgDn мы выбираем предмет, а затем метким нажатием U, L или P? или Enter или ещё чего, определяем, что с ним сделать - осмотреть, попытаться подобрать, заговорить и так далее.
Скрытая информация: Скриншоты

god save the wiki

grunge
у этой игры есть еще совершенно новая 5 часть, но ЛукасАртс ее не разрабатывала и не издавала, а только продюсировала и я пока не вижу смысла ее добавлять
Ilan Thorn
На самом деле написать про нее (вернее, них - пять эпизодов по одному в месяц, сейчас вышло два) стоит - игра достаточно приличная да и создавалась теми же TellTale Games, что до этого отработали по полной продолжения Sam & Max. В качестве бонуса, мне кажется, лишним не будет.
grunge
Илан, да я не против, но мы тут, вроде как, ЛукасАртс поклоняемся %))

м/б отдельной темой? только я - пас
Darth Fear
давным давно покавырял одну минут 15 и удалил)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.