Day of the Tentacle


Год выхода: 1993
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Дизайнеры: Тим Шефер, Дейв Гроссман
Жанр: квест
Платформы:
  • DOS
  • Mac OS
  • Amiga


Day of the Tentacle (русск. День Щупальца) — одна из известнейших компьютерных игр жанра «квест», продолжение Maniac Mansion. В игре задействован один из действующих персонажей из Maniac Mansion — Бернард, которому помогают новые — Хоги и Лаверна, в то время как главный — Дейв — вообще не появляется в сюжете.

Сюжет

Прошло три года с момента происшествия с Пурпурным метеоритом. Игра начинается с того, что Фиолетовое Щупальце выпивает воду из реки, в которую сбрасывались токсичные отходы. В результате мутации у него вырастают небольшие лапы, а сам он становится намного умнее, сообразительнее и честолюбивей, и он всецело отдаётся идее захвата мира. Прознавший об этом доктор Фред запирает Фиолетовое Щупальце вместе с ни в чём не повинным Зелёным в подвал.

Бернард получает письмо от Зелёного Щупальца с просьбой о помощи, прикреплённое к хомячку. Прибывший Бернард обнаруживает потайной ход в лабораторию доктора и по незнанию освобождает Щупальца, Фиолетовое сбегает, а Зелёное запирается у себя в комнате и впадает в депрессию. Бернард получает основную задачу от доктора: вместе с друзьями переместиться на машине времени (подозрительно напоминающей кабинки общественного туалета) в прошлое и остановить выброс отходов, чтобы предотвратить мутацию Щупальца. Однако бриллиант, служащий основой машины, оказывается ненастоящим и, не выдержав нагрузки, разрушается. В итоге Бернард вернулся в настоящее, Хоги попал в прошлое на 200 лет назад, а Лаверна угодила в захваченное щупальцами будущее 200 лет тому вперёд. Теперь задача усложняется: друзьям предстоит вернуться назад в настоящее, подключив свои кабинки к источнику питания (Лаверне, к тому же, необходимо сбежать из плена щупалец, а затем и самой переодеться щупальцем, чтобы не быть пойманной вновь). А так как в Америке XVIII века ещё нет электричества, то необходимо создать специальную супербатарею, зарядить её (в чём поможет Бенджамин Франклин в ходе своего знаменитого эксперимента с атмосферным электричеством) и подключить к ней кабинку Хоги. Помимо этого, Бернарду нужно найти 2 миллиона долларов, чтобы купить настоящий бриллиант, а затем вместе с Хоги и Лаверной противостоять высадившемуся в наше время десанту щупалец.

Любое воздействие в прошлом неминуемо влияет на настоящее и будущее. Так, например, заставив Джорджа Вашингтона срубить вишнёвое дерево в прошлом, Хоги помогает Лаверне, которая неудачно выпала из будки на ветку разросшегося дерева, слезть с него в будущем. Порой действия в прошлом приводят к забавным последствиям в будущем. Например, подсовывание рекламной брошюры о том, что в подвале каждого дома должен стоять пылесос, в ящик с предложениями к Конституции США во время исторического принятия этого документа приведёт к тому, что будет создан соответствующий закон о пылесосах. Также можно передавать предметы между временными отрезками, просто смыв его в сливное отверстие машины времени, либо "уронив" на пиктограмму другого персонажа — если доступ к машине времени не заблокирован, передача произойдет автоматически (экономит немало времени, избавляя от длительных походов).
Скрытая информация: Скриншоты