Sam & Max Hit The Road


Год выхода: 1993
Разработчик: LucasArts
Издатель: LucasArts
Дизайнеры: Шон Кларк, Майкл Стеммль, Стив Пёрчелл, Колет Мишо
Жанр: Квест
Платформы:
  • DOS
  • Mac OS
  • Windows


Sam & Max Hit the Road — компьютерная игра в жанре квеста, разработанная и выпущенная LucasArts в 1993 году для DOS и Macintosh. Это девятая игра, использовавшая квестовый движок SCUMM.

Опсание

Игра основана на персонажах комиксов «Sam & Max: Freelance Police», созданных художником Стивом Пурселлом в 1987 году. Главные герои — парочка частных детективов, антропоморфный пёс по имени Сэм (ростом 6 футов, что составляет 1,8 метра, одет в духе классического кинодетектива: мятый костюм, галстук, шляпа) и его напарник, кролик по имени Макс (которого Сэм в шутку определяет как «гиперкинетическую кроликоподобную зверушку». Макс одежды, как правило, не носит.)

Сами себя они называют «вольными полицейскими» («freelance police»). Сэм — спокойный и рассудительный, в ходе расследования обычно ему достаётся роль «хорошего» полицейского, в то время как активный сверх всякой меры и чрезвычайно деятельный Макс обожает производить акты немотивированного насилия и вообще любит сцены жестокости (Сэм также их любит, просто ведёт себя при их наблюдении более пристойно).

Поскольку Сэм и Макс — детективы ньюйоркские, их методика ведения расследования в основном заключается в некорректных вопросах свидетелям и дозированном применении насилия (в тех случаях, когда за потенциальным подозреваемым нет явного численного или силового превосходства). Они передвигаются на DeSoto Adventurer 1960-го года выпуска полицейской раскраски в чёрный и белый цвета, эта машина абсолютно неуничтожима и при любом развитии событий тем или иным способом возвращается к своим владельцам.

Sam & Max Hit the Road — классический графический квест, выполненный в лучших традициях LucasArts Entertainment. Взявшись за дело о смывшемся (почти буквально) с карнавальной ярмарки растаявшего (от любви) снежного человека Бруно (Bruno) и о пропаже девушки-жирафа Трикси (Trixi), Сэм и Макс, ведомые уликами, начинают расследование и колесят по Северной Америке в попытке раскрыть это запутанное дело. Игра, как и комиксы, лёгшие в её основу, изобилует чёрным юмором и абсурдистскими диалогами, например:

Цитата
— Что-то у меня голова болит…
— А ты поковыряй вилкой в ухе, мне обычно помогает!


Цитата
— Ты выглядишь шустрым и полным сил, мой друг.
— Я просто кофеман.


В игре использован несколько изменённый по сравнению с предыдущими версиями SCUMM-интерфейс: вместо инвентаря и панели с управляющими глаголами, представленными в нижней части экрана, теперь надо было нажимать правую кнопку мышки, перебирая иконки, обозначающие глаголы, а инвентарь появлялся на отдельном экране. Позднее подобный интерфейс в разных его вариантах был использован в Full Throttle (апрель 1995 года) и всех SCUMM-играх, которые последовали за ней.
Скрытая информация: Скриншоты