Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Луна 2112
Jedi Council > Беседка > Фильмы
Барг
Луна 2112

Moon



Страна: Великобритания
Год: 2009 (В РФ с 17.09.09)
Режиссер: Дункан Джонс
В ролях: Сэм Рокуэлл, Кевин Спейси, Мэтт Берри, Робин Чок, Доминик МакЭллигот, Кая Скоделарио, Малкольм Стюарт, Бенедикт Вонг

Трейлеры

"Контракт Сэма подходит к концу: он провел три года на Луне, следя за автоматизированной станцией по добыче редкого газа. Три долгих года в полном одиночестве, если не считать говорящего робота ГЕРТИ, могут изменить любого. За две недели до возвращения на землю Сэм встречает своего сменщика — человека, как две капли воды похожего на него. Может, это галлюцинация? Или плод его больного воображения? Может, что-то случилось на Земле, и видео-сообщения из дома, поддерживавшие Сэма все эти годы, ложь?"

Трейлер офигенно впечатлил
L0rd D@rth $m1th
омг. полностью согласен. офигенно....
grunge
эммм
никогда не понимал, зачем создавать опрос в еще не вышедших фильмах?
Барг
Цитата
эммм
никогда не понимал, зачем создавать опрос в еще не вышедших фильмах?

А почему нет?
Чтобы потом не создавать, когда выйдет
Никто ж отвечать не заставляет
grunge
Барг
в твоих словах есть смысл =)

вобще очень интересно посмотреть на Сэма Рокуэлла, мне он знаком своими не совсем адекватными персонажами по фильмам "Признания опасного человека", "Автостопом по галактико" и "Удушье", а тут такой драматический типаж
Барг
Отличнейший фантастический триллер в духе "Соляриса"
Великолепная музыка, игра Сэма Рокуэлла и атмосфера
С субтитрами вообще офигенно
Мне фильм очень понравился
Master Cyrus
Отлично. Незамысловатый сюжет, скудные декорации, и при этом всё четко и атмосферно, прекрасно сыгранные "персонажи": как Сэм, так и Герти (смайлики у него необычные? очень классно характер выражают). Немного психологии, немного коварного плана корпорации, много взаимотношений таких неодинаковых Сэмов.

ЗЫ может всё дело в нелучшем качестве, но игрой Рокуэлл очень и очень напоминает Эдварда Нортона.

Commander Kronos
Заинтересовало. Посмотрю при первой же возможности.
Прометей
Просто офигительно! Не настолько офигительно, как я ожидал, но сеанс в кинотеатре прошел незаметно. Сэм Рокуэлл просто гениально воплотил своего персонажа, Клин Мэнсэл тоже молодец (но не настолько как в "Фонтане":)). И вообще, я по такой настоящей научной фантастике очень сильно соскучился.
Sithoid
Сегодня сходил. Отдельный респект Дому Кино за субтитры.
Фильм просто отличный - действительно, по такой фантастике я соскучился smile.gif Напомнило Кубрика, но, как ни странно, не "Космическую одиссею", а вовсе даже "Сияние". Манселл в атмосферу попал идеально, музыка кажется менее яркой, чем в "Фонтане" только потому, что сам фильм гораздо более спокойный smile.gif
Наверное, снимать "Луну" было одновременно очень просто и дико сложно: на площадке всего один актер, зато сколько ему приходилось сниматься!
Гелій
1.Британия, низкий бюджет. Уже интересно.
2.Сэм Рокуэлл. Хм, надо будет посмотреть. Не Майкл Бей. Черт, обязательно нужно смотреть!
3.Смотрим. Нет, это невероятно. Старая добрая фантастика!! Настоящая. С роботами, клонами и конфликтом моралей, этики и мировоззрений.
4.Слушаем. Боже. Этот саундтрек здесь просто... ну он же великолепный.

Вывод: это не двести пятьдесят миллионов долларов, уплаченных десятку голливудских звезд и ILM за спецэффекты самого последнего поколения. Это - шедевр.

P.S. Да, настоящую фантастику снимают редко. Но, черт подери, снимают! И я этому очень рад.
Эрпэгэшник
Есть где качнуть в сети?
Commander Kronos
Я не буду писать тут многа букаф, только соглашусь с Хелиосом что саундтрек отлично подобран. Не буду писать громкие слова вроде "шедевра", но фильм действительно хороший. Давно не видел серьезных фильмов о недалёкой фантастике. 

Кто не в курсе, сбор тяжелого гелия и тяжелого водорода на поверхности Луны - уже сейчас самый экономически выгодный способ получения этих изотопов. Если земляне смогут построить электростанцию на термоядерном синтезе (горючее для неё - как раз тяжелый гелий и тяжелый водород), этот фильм станет реальностью.

grunge
Жаль что ожидаемая мною атмосфера одиночества и жизни вдали от дома была послана к хренам уже после первого получаса :(
И да, сюжет до безобразия предсказуем

В остальном же фильм получился офигенный: визуальный ряд, отсутствие унылого научно-фантастического трепа и Сэм Рокуэлл, который всегда был отличным актером
Прометей
Согласен, сценарист немного подкачал. Тем не менее все остальное сделано просто отлично, особенно Сем Рокуэлл. :) Даже во второй раз было интересно смотреть.
DIMM
Блин были бы интернет кинотеатры! Или покупать лицку и скачивать.

Хотелось бы фильм посмотреть, по трейлеру меня очень заинтриговал!
Гелій
Цитата(DIMM @ 24.10.2009, 4:44) *
Блин были бы интернет кинотеатры! Или покупать лицку и скачивать.

Откуда такое непреодолимое желание отдать свои деньги? Чем тебе торренты не по нраву?
Раймус Айсбридж
Посмотрел этот великолепныйфильм. Музыка шикарна, все идет размеренно, лает пищу для размышлений. Сюжет, конечно, предсказуем, но общей картины это не портит.
DIMM
Цитата
Откуда такое непреодолимое желание отдать свои деньги? Чем тебе торренты не по нраву?

Качество!
Я уже перестал качать с торента новинки! Жду пока будет HDRIP or BDRIP ) С Полным Дублированием! Вот и всё)
Ilan Thorn
Цитата
Откуда такое непреодолимое желание отдать свои деньги?

Возможно, оттого, что это попросту честно, non? Честно и перед собой, и перед создателями ленты. Ведь не так давно очень многие фильмы отбивали свой бюджет именно через продажи DVD. Сейчас, конечно, это уже меньше распространено, но торренты все равно сильно гадят бизнесу.
Orange Jews
Да, саундтрек настраивает с самого начала.
Dhani
Замечательно. В начале показалось, что всё затянуто, но по мере развития сюжета я откинул такие мысли. Отличная атмосфера, отличная музыка, отличный актёр)
Праздный
Отличный фильм, очень понравился. Да и вообще, как такому тревиссофилу, как я, мог не понравиться фильм про притеснение прав клонов? biggrin.gif

Апд:
понял, что же мне напоминает логотип "Лунар Индастриз" - "латвийский экспресс"!)))

Irk
Сегодня посмотрел, хороший фильм с отличным саундтреком.
Chimaera
Отличный фильм из жанра научной фантастики! Таких фильмов в последнее время почти не снимают!
После просмотра остаёться богатая пища для размышления.
Алекс Маклауд
Скрытая информация: Алекс, как обычно, мало писать не умеет
После выхода в 1977 году «Звездных войн» в кинофантастике все реже и реже встречаются фильмы, где засилью спецэффектов предпочитают неторопливую историю, основывающуюся на развитии персонажей и их мыслях и поступках. Тем симпатичнее выглядит на фоне всех наполненных экшеном боевиков довольно скромный фильм «Луна», снятый на небольшие деньги и за минимум времени британским режиссером Дунканом Джонсом.

Читать дальше22 век. Главным источником энергии стало вещество гелий3, в больших количествах добываемое на обратной стороне Луны. Добыча газа осуществляется полностью автоматизированными харвестерами, однако за контролем над работами на каждой станции, к которой приписано три-четыре машины, находится один живой человек, заключивший с компанией трехлетний контракт. Три долгих года в разлуке с женой и маленькой дочкой провел на станции Сэм Спелл (Сэм Рокэулл). Единственным его собеседником все это время был робот ГЕРТИ (в оригинале его озвучивает Кевин Спейси). Каждый день Сэм считает оставшееся до конца контракта время, однако за две недели до этого радостного события при осмотре харвестера Сэм попадает в аварию. Приходит в сознание он уже на станции, не помня ни о причинах аварии, ни о том, как он добрался до станции. ГЕРТИ ведет себя странно, запрещая Сэму покидать пределы станции и выяснять, что же случилось с харвестером. Когда Сэм все-таки вырывается наружу и едет на место аварии, в кабине своего покореженного транспортника он находит самого себя... Получается, что один из двух Сэмов — клон, но вот кто?

В первые полчаса «Луна» пытается казаться детективным триллером. В пользу этого свидетельствуют и завязка, и таинственные происшествия, предшествующие появлению на станции двойника Сэма. Однако все свои секреты фильм скрывает достаточно неумело, и внимательный зритель раскрывает их даже быстрее, чем главный герой, которому для решения загадки всего лишь понадобилось спросить ГЕРТИ.

Впрочем, быстро становится ясно, что снимать детектив Дункану Джонсу было неинтересно. Детективное начало было лишь поводом сконцентрировать свое внимание на личности Сэма Спелла. И с этой задачей Джонс великолепно справился не без участия отлично сыгравшего Сэма Рокуэлла.

Игра Рокуэлла в фильме заслуживает только самых лестных отзывов. По сути, он был вынужден сыграть двух абсолютно одинаковых людей, двойников. Однако старый и новый Сэм только на первый взгляд кажутся похожими. Да, у них одинаковая внешность, общие воспоминания о прошлом, но на этом сходства и заканчиваются. Старый Сэм три года провел на станции и его единственным желанием остается побыстрее улететь домой обратно к жене и дочке. Он не понимает, каким образом на станции оказался его двойник, но тем не менее после трех лет практически в полном одиночестве он рад любому собеседнику. Он тянется к новому Сэму, хочет с ним подружиться, разговориться и в итоге достигает полного взаимопонимания ближе к концу фильма.

Новый же Сэм, как бы банально это не звучало, это совсем другой человек. С самого начала, очнувшись на станции без малейших воспоминаний о том, как он там оказался, новый Сэм понимает, что что-то идет не так. Учитывая обстоятельства, он считает, что кто-то из них двоих — клон. Но что, если оба Сэма — клоны? Поначалу новый довольно сдержанно относится к старому Сэму, заявляя что общаться с собственным клоном сомнительное удовольствие. Однако со временем, учитывая их сходство и заразительное дружелюбие старого Сэма, оба двойника сходятся и начинают звать друг друга напарниками.

Через несколько часов на станцию должен прибыть спасательный отряд, задачей которого является устрание последствий аварий харвестера. Новый Сэм подозревает, что запрет на самостоятельный ремонт харвестера, прибытие спасательного отряда и наличие на станции сразу двух Сэмов тесно связано и стремится докопаться до истины прежде, чем спасательный отряд прибудет на станцию.

Вообще, противостояние Старого и Нового Сэма — главное достоинство фильма. Наблюдая за этими двумя так похожими и в то же время настолько разными людьми понимаешь, как важен становится человеческий опыт. Что даже два абсолютно одинаковых человека, помещенных в разные условия, через какое-то время обязательно изменятся, подстраиваясь под окружающую среду и впитывая новую информацию. Становится понятно, что уже вряд ли когда-нибудь удастся создать точную копию какого-либо человека, потому что все равно каждое переживаемое событие, каждый прожитый день будут все дальше менять личность и отдалять копию от оригинала.

Еще одна мысль, рождающаяся в ходе просмотра фильма, заключается в том, что идеальных планов не бывает. Задумка корпорации Лунар замещать один раз отработавшего пилота его точными клонами все последующее время сама по себе очень интересна. Компании не нужно тратиться на поиск и обучение нового персонала, на выплату зарплаты сотрудникам и их доставку с Луны обратно на Землю, так как единственной задачей клона является выполнение трехлетнего контракта, по истечению которого старый клон замещается новым. Однако одна маленькая случайность, один решивший докопаться до истины работник уже может самим фактом своего существования если и не разрушить все планы компании, то хотя бы существенно понизить курс ее акций.

Помимо игры Рокуэлла стоит также отметить робота ГЕРТИ. Давненько не доводилось видеть роботов, которые настолько бы по-человечески изображали свои эмоции. Ведь разве все мы не точно таким же образом выражаем эмоции в интернете? И все ГЕРТИ поражает тем, что при определенных задачах, заложенных в него руководством корпорации, он довольно удачно их обходит, следуя своей первичной директиве — во всем помогать игроку.

Еще одним достоинством фильма стоит назвать музыку Клинта Манселла. Пожалуй, именно саундтрек вкупе с минималистическими интерьерами космической базы и блестящей игрой Сэма Рокуэлла придают фильму ту замечательную атмосферу, которая присутствует на экране.

«Луна» на первый взгляд достаточно простой фильм с линейным сюжетом и практически полным отсутствием спецэффектов. Однако именно в этой простоте заключается сила фильма. Необремененный необходимостью искать, на какие спецэффекты вбухать бюджетные средства, Дункан Джонс смог сосредоточиться на своей истории и развитии характера своих персонажей. И получилась добротная и очень симпатичная история. И вовсе нет нужды писать на постерах к фильму, чей Дункан Джонс сын. Ведь такими титулами награждают людей, которые сами по себе ничего из себя не представляют. И поэтому лично для меня Дункан Джонс в первую очередь многообещающий режиссер, а потом уже сын замечательного музыканта Дэвида Боуи.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.