Ландо Калриссиан и арфа души народа Шару | |
Общая информация: | |
Автор: | Л. Нейл Смит |
Обложка: | Уильям Шмидт |
Время действия: | 4 ДБЯ |
Предшествующая книга: | Гамбит хаттов |
Следующая книга: | Ландо Калриссиан и огненный ветер Осеона |
Информация об изданиях: | |
Издатель: | Del Rey |
Релиз: | 12 июня 1983 года |
Издатель в России: | ЭКСМО |
Дата релиза российского издания: | 22 апреля 2009 года |
Статью подготовили: | |
Автор: | Алекс Маклауд |
Редактор: | Gilad |
Ландо Калриссиан и призрак Индианы Джонса
Давным-давно, в одной не очень далекой Галактике, где еще только-только отгремели первые два фильма по "Звездным войнам", жил и работал писатель Л. Нейл Смит. Тогда он вряд ли мог представить, что спустя 30 лет "Звездные войны" будут раскрученным брэндом, что практически все персонажи, показанные в фильме, получат свою собственную детальную проработку и целенаправленное развитие, как не мог он представить и направление, в котором будет двигаться вселенная.
Все, что он знал про молодого Ландо Калриссиана, можно уместить в следующее предложение: темнокожий эстет с усами, владелец "Тысячелетнего сокола", играет в карты, любит богато и красиво одеваться. Как оказалось, этого вполне достаточно, чтобы сотворить полноценную трилогию с Ландо в главной роли: стоит лишь озвучить вышеуказанную характеристику, напридумывать главному герою вал новых приключений, сделать пару (если не меньше) отсылок к фильму, наклеить на обложку логотип "Star Wars" и все, книга готова.
Сложно сейчас сказать, почему в трилогии Нейла Смита столь мало осталось от исконных "Звездных войн". То ли автор получил от издателей указание избегать излишне детализированных пересечений с фильмом (и переусердствовал), то ли просто решил нажиться на популярной тогда теме, реализовав под брендом "Star Wars" совершенно постороннюю художественную задумку, но факт остается фактом. Действие книги "Ландо Калриссиан и Арфа души народа шару" происходит в мире, не имеющем практически ничего со вселенной "Звездных войн".
Ландо Калриссиан, описанный в книге, больше смахивает на обыкновенного авантюриста, шляющегося по Галактике с одной лишь мыслью: "в какие бы еще приключения влипнуть?" Похоже, Смит просто перепутал две лукасовские вселенные: слишком уж многое Ландо перенял от небезызвестного брутального археолога в шляпе и с хлыстом…
Поиски приключений – краеугольный камень всей книги. Наш герой мечется из системы в систему в погоне за сокровищами, выигрывает в карты корабль, становится хозяином необычного дроида, попадает в тюрьму, знакомится с колдунами, жрецами и губернаторами, подряжается на поиски древних артефактов, гуляет по древним пирамидам, обретает сакральные знания.
Гигантские разумные роботы, величественные пирамиды, Ландо в роли заядлого курильщика, колдуны-мистификаторы, "те-самые-таинственные-динозавры-что-жили-до-людей", кристаллы, древние цивилизации и их памятники, о которых в ДДГ слыхом не слыхивали, и венец творения – детальное и длительное описание глюков или не-глюков, которые мерещатся (или не мерещатся) главным героям книги в пирамиде Шару, - все это плохо стыкуется с таким понятием как "дух Звездных Войн", которым в книге даже не пахнет.
В этом и состоит главная проблема "Арфы" – воспринять ее в контексте "Звездных войн" очень сложно, а если этот контекст мысленно отбросить, книга являет собой образчик средней космической фантастики 70-х годов из серии "Жуткий Билл на планете миллиона говорящих карбюраторов". Во многом ЗВ-брэнд книге просто мешает, поскольку от произведения с логотипом Star Wars читатели ждали и ждут (сейчас – тем более) абсолютно другого.
К достоинствам книги можно отнести ее небольшой объем (новые разухабистые приключения автор сберег на второй и третий тома?), первое для вселенной упоминание сабакка и легкий стиль написания, благодаря которому книга прочитывается (местами по диагонали) буквально за пару часов.
Что касается перевода, то он довольно живой и аккуратный, не бросаются в глаза, как в "Мести Исард", бесчисленные опечатки и ошибки, и даже создается впечатление, что для книги внезапно пригласили корректора. С другой стороны, "Эксмо" явно сэкономило на сочинителях заголовков…
Итог: абсолютно не-ЗВшная книга, которая ничем, кроме брэнда, не отличается от сотен отпечатанных как под копирку аналогичных фантастических романов и не добавит ничего нового к истории любимых персонажей и самой Вселенной. Для ознакомления с геройствами молодого Калриссиана вполне достаточно и краткого содержания в энциклопедии "Полная история".
Все, что он знал про молодого Ландо Калриссиана, можно уместить в следующее предложение: темнокожий эстет с усами, владелец "Тысячелетнего сокола", играет в карты, любит богато и красиво одеваться. Как оказалось, этого вполне достаточно, чтобы сотворить полноценную трилогию с Ландо в главной роли: стоит лишь озвучить вышеуказанную характеристику, напридумывать главному герою вал новых приключений, сделать пару (если не меньше) отсылок к фильму, наклеить на обложку логотип "Star Wars" и все, книга готова.
Сложно сейчас сказать, почему в трилогии Нейла Смита столь мало осталось от исконных "Звездных войн". То ли автор получил от издателей указание избегать излишне детализированных пересечений с фильмом (и переусердствовал), то ли просто решил нажиться на популярной тогда теме, реализовав под брендом "Star Wars" совершенно постороннюю художественную задумку, но факт остается фактом. Действие книги "Ландо Калриссиан и Арфа души народа шару" происходит в мире, не имеющем практически ничего со вселенной "Звездных войн".
Ландо Калриссиан, описанный в книге, больше смахивает на обыкновенного авантюриста, шляющегося по Галактике с одной лишь мыслью: "в какие бы еще приключения влипнуть?" Похоже, Смит просто перепутал две лукасовские вселенные: слишком уж многое Ландо перенял от небезызвестного брутального археолога в шляпе и с хлыстом…
Поиски приключений – краеугольный камень всей книги. Наш герой мечется из системы в систему в погоне за сокровищами, выигрывает в карты корабль, становится хозяином необычного дроида, попадает в тюрьму, знакомится с колдунами, жрецами и губернаторами, подряжается на поиски древних артефактов, гуляет по древним пирамидам, обретает сакральные знания.
Гигантские разумные роботы, величественные пирамиды, Ландо в роли заядлого курильщика, колдуны-мистификаторы, "те-самые-таинственные-динозавры-что-жили-до-людей", кристаллы, древние цивилизации и их памятники, о которых в ДДГ слыхом не слыхивали, и венец творения – детальное и длительное описание глюков или не-глюков, которые мерещатся (или не мерещатся) главным героям книги в пирамиде Шару, - все это плохо стыкуется с таким понятием как "дух Звездных Войн", которым в книге даже не пахнет.
В этом и состоит главная проблема "Арфы" – воспринять ее в контексте "Звездных войн" очень сложно, а если этот контекст мысленно отбросить, книга являет собой образчик средней космической фантастики 70-х годов из серии "Жуткий Билл на планете миллиона говорящих карбюраторов". Во многом ЗВ-брэнд книге просто мешает, поскольку от произведения с логотипом Star Wars читатели ждали и ждут (сейчас – тем более) абсолютно другого.
К достоинствам книги можно отнести ее небольшой объем (новые разухабистые приключения автор сберег на второй и третий тома?), первое для вселенной упоминание сабакка и легкий стиль написания, благодаря которому книга прочитывается (местами по диагонали) буквально за пару часов.
Что касается перевода, то он довольно живой и аккуратный, не бросаются в глаза, как в "Мести Исард", бесчисленные опечатки и ошибки, и даже создается впечатление, что для книги внезапно пригласили корректора. С другой стороны, "Эксмо" явно сэкономило на сочинителях заголовков…
Итог: абсолютно не-ЗВшная книга, которая ничем, кроме брэнда, не отличается от сотен отпечатанных как под копирку аналогичных фантастических романов и не добавит ничего нового к истории любимых персонажей и самой Вселенной. Для ознакомления с геройствами молодого Калриссиана вполне достаточно и краткого содержания в энциклопедии "Полная история".