Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: DC Comics
Jedi Council > Беседка > Книги > Комиксы
V-Z
*философски* В конце концов, я открыл тему по Марвелу, так чего буду обходить вниманием старшего конкурента?
Поскольку уже хочу спать, не расписываю симпатий/антипатий, как в предыдущей теме; вместо того - вторая часть комикс-обзора. Посвященная сюжетам уже от этой компании.

Batman: Hush («Бэтмен: Хаш»). По названию ясно, кто тут главный герой, не так ли? Но в этом случае Темного Рыцаря поджидает нешуточное испытание. В малый промежуток времени ему придется столкнуться с Убийцей Кроком, Ядовитым Плющом, Харли Квинн, Джокером, Риддлером, Пугалом… и за всеми этими встречами кроется одна и та же рука. Кто-то натравливает на Бэтмена его противников.
Не буду говорить – с чьей подачи все заварилось, поскольку интрига заверчена изрядно. Уточню лишь, что таинственная личность в бинтах имеет аж три лица, и лишь последнее из них и есть тот самый Хаш, который еще попортит Бэтмену крови.
Замечу, что серия мне понравилась – там действительно неожиданные повороты. А также – парадоксальные случаи и экскурсы в прошлое (правда, Брюса, а не Бэтмена). Симпатизирующим Женщине-Кошке тоже тут будет на что посмотреть – она активно участвует, а однажды даже имеем редкий кадр – Селина и Брюс в вечерних туалетах в опере.
Правда, победа не приносит Брюсу особого удовлетворения. И финальный диалог с организатором всей эпопеи это демонстрирует; ощущение триумфа он противнику испортить сумел, но не более того. Впрочем, это нередко в случае с Темным Рыцарем.
А еще одна из центральных тем тут – проблема дружбы. Крепкой или разрушенной, что могут таить друзья, какие испытания может выдержать дружба… Все это имеет место в «Хаше». Странно видеть сие в линии Бэтмена, считающегося самым мрачным и одиноким, правда?
Но, как совершенно правильно заметила Кошка: «Знаешь, для одиночки у тебя определенно очень много связей».
Иллюстрация: Брюс за работой, в окружении голографических проекций

Catwoman: When In Rome («Женщина-Кошка: Будучи в Риме»). Сразу отмечу – частью официальной хронологии DC этот комикс не является, он принадлежит к варианту, намеченному в «Долгом Хэллоуине». Но Кошка – она везде Кошка.
Итак, Селина Кайл отправляется в Рим, дабы решить загадку… главную загадку своей жизни – действительно ли она дочь Кармина Фальконе? Да, не удивляйтесь, в этом варианте вселенной такое действительно возможно. А чтобы было легче – прихватывает с собой главного спеца по загадкам. Эдварда Нигму, Риддлера.
Италия вроде пока не затронута супергеройскими проблемами. Но… сперва Селина натыкается на применение джокеровского «яда смеха». Потом – на ледяную пушку мистера Фриза (это при полном отсутствии в округе упомянутых персон).
А еще Кошке постоянно снятся сны с Бэтменом в главной роли. Причем очень живые и яркие, такие, что их неожиданное завершение имеет эффекты в реальности – то она сшибает с ног Кристофера (своего местного помощника), то хватает за горло Риддлера, то его же целует…
Что еще любопытно – на тот момент она знакома с обоими лицами Темного Рыцаря, но понятия не имеет об их идентичности. Несмотря на это, подсознание, к удивлению Селины, связывает Бэтмена и Брюса Уэйна.
Комикс… действительно выдержан в итальянском стиле. Чем-то старые фильмы напоминает.
А еще заметно, что художники весьма симпатизируют героине; Женщина-Кошка – одна из наиболее эффектных внешне героинь готэмской линии, и сие тут постоянно подчеркивается – в обеих ее ипостасях. Причем, если есть возможность минимизировать одежду – то они это делают (по словам Селины – Мне нравится реакция Блондина на купальный костюм, которого я не ношу). В результате эффект выходит… ну, как сказал Кристофер: «мужчина не был бы мужчиной, если б, оказавшись в одной комнате с тобой, одетой вот так, он бы не… оценил этого».
В общем – вышла итальянско-американская детективная история.
Иллюстрация: очень удивленная Селина

Deadshot: Urban Renewal. Когда в центре истории оказывается тот, кого традиционно причисляют к суперзлодеям – это как минимум интересно. А если оно еще и достойно воплощено, то тем более.
Флойд Лоутон по прозвищу Дэдшот – самый меткий стрелок в мире, причем из любого оружия. Одиночка, любитель курения и выпивки, чьи родители ненавидели друг друга до самой смерти, сам – потерявший сына, не стремящийся пустить себе пулю в лоб, но абсолютно не ценящий свою жизнь, и потому без проблем участвующий в заданиях Отряда Самоубийц…
Вот надо же, как человек может измениться, внезапно узнав, что ребенок у него есть. Дочка, от женщины, с которой Дэдшот как-то провел ночь года четыре назад и намертво забыл о ней.
Лоутон приезжает посмотреть на мать и ребенка, и обнаруживает, что живут они в крайне криминальном районе Стар-Сити, поделенном между мексиканской, негритянской и русской мафией. Местные жители на улицу боятся выйти, всевозможные подонки чувствуют себя тут как дома. Пару дней присмотревшись, поговорив с матерью своей дочки, Дэдшот принимает решение – и начинает устанавливать в районе закон и порядок.
Вы догадываетесь, как он это может сделать?
Верно.
В целом, это похоже на обычный боевик с той разницей, что главный герой не мстит и не исходит из соображений борьбы за закон. Он просто желает, чтобы его дочка жила в нормальном месте; лично мне припомнилась серия о Кейне за авторством Мэтью Стовера. Там тоже человек мог наплевать на спасение мира, дабы защитить свою дочь; Флойд, похоже, из таких.
Показательна и сцена, когда на Дэдшота натравливают главного супергероя города – Зеленую Стрелу (состязание двух снайперов – это отдельная отменная сцена) и то, как Флойду на помощь неожиданно приходят жители района. Ведь сюда Зеленая Стрела заглядывает разве что мельком…
И хотя в финале Лоутона все же из района убирают, и даже считают, что он погиб – он все же своего добился. Кстати, судя по Villains United – фиг убрали, он возвращается когда хочет.
Иллюстрация: два лучших снайпера мира

Identity Crisis. Тут я буду говорить лишь об основной серии; разнообразные тай-ины к ней я еще не читал (за исключением Hiding), так что о них пока ни слова.
Вы помните, что является самым страшным кошмаром супергероев? Даже не раскрытие тайны личности, а то, что за этим может последовать – удары по их родным и друзьям. В Марвел-вселенной такой кошмар переживал Спайдермен; тут же он достался Лиге Справедливости.
Погибает Сью Дибни, жена Удлиняющегося Человека, женщина, которую любили все. Убийца не оставляет совершенно никаких следов…
Кто-то пытается задушить Джин Лоринг, бывшую жену Капитана Атома…
Лоис Лейн, жене Супермена, присылают письмо с намеком на то, что тайна личности ее супруга известна…
Таинственный убийца нацеливается на отца Тима Дрейка – Робина…
Серия очень напряжена психологически; Лига Справедливости впервые сталкивается с тем, что невозможно одолеть сверхспособностями, совершенной техникой и даже безупречным детективным умом Темного Рыцаря.
Но, вместе с семьями супергероев, одновременно показывается и пример одной из семей их противников – Капитан Бумеранг и его сын Оуэн Мерсер. Этим двоим, а также отцу и сыну Дрейкам посвящен весь пятый выпуск «Кризиса Личности» – «День Отца»; и до жути напряженный финал, где и Робин, и Мерсер одновременно сознают, что их отцы идут навстречу опасности, навстречу смерти, и ничего не могут, не успевают сделать… это впечатляет.
Я не буду говорить о том, кто и почему стоял за убийствами. У меня язык не повернется; читайте сами. Но уделю внимание паре других тем.
После «Кризиса Личности» можно изменить мнение о Лиге Справедливости. Потому что, увы, ядро Лиги не удержалось от того же, что и профессор Ксавьер. Это ведь так просто – изменить личность врага, чтобы он забыл критически важную информацию, а также вообще не представлял угрозы… а еще можно стереть память своим – тем, кто резко возражал…
Такие решения Лиге еще откликнутся. Например, совершенно обоснованной ненавистью и местью доктора Лайта, которая обрушится, правда, на Юных Титанов. И резким ухудшением отношений с Темным Рыцарем. И еще много чем другим. И вот тут Лигу не оправдаешь – действительно их вина.
А также хочу сказать об одном неглавном персонаже…
Именно в «Кризисе Личности» я впервые познакомился с профессиональным наемником и убийцей Десстроком, и до сих пор сохраняю симпатию к этому мастеру. Судите сами: против него вышли одновременно Флэш, Затанна, Черная Канарейка, Зеленая Стрела, Зеленый Фонарь, Хокмен и Капитан Атом (поясню: то есть сверхскорость, магия, звуковой удар, снайперская стрельба, Кольцо Силы, огромная физическая мощь и уменьшение до атомных размеров соответственно). Результат – у всех них травмы разной степени тяжести (например, у Фонаря сломано четыре пальца, а у Флэша – сквозная колотая рана), ну а Десстрок со своим нанимателем успешно ускользнул, получив незначительную по его меркам травму. Хоть и болезненную.
И в дальнейшем он себя проявляет так же профессионально.
Кстати, в этом же кроссовере озвучивается очень существенное, на мой взгляд, различие Супермена и Бэтмена, высказанное Зеленой Стрелой. «Кларк слышит то, что хочет слышать. Брюс знает то, что хочет знать».
В общем и целом – «Кризис Личности» стоит читать. Спасибо Оррофину, что посоветовал.
Иллюстрация: Капитан Бумеранг и Джек Дрейк
Патрик Джейн
В лет 10-12 коллекционировал комиксы, ДС в том числе. Насколько я помню, ни одного номера "Супергероев" не пропустил (там комикс разделен на две части: первая - Бэтмен, вторя - Супермен)
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.