Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Дежарик
Jedi Council > Jedi Council > Статьи > Вселенная Звездных Войн
Праздный
Дежарик





Дежарик, также известный как вракс, - одна из самых распространённых игр в галактике. Считается, что дежарик изобрели джедаи, хотя впоследствии он нашел своих поклонников среди всех слоев общества. Поле для игры в дежарик представляет из себя голографический проектор круглой формы, чья верхняя плоскость разделена на черные и белые клетки. Размером и формой проектор обычно напоминает стол (довольно часто проектор встроен в обыкновенный стол). Во время активации на поле отображаются цветные трехмерные голограммы фигур, размер которых мог регулироваться от 5 до 30 сантиметров. Фигурами в дежарике служат голограммы самых разных монстров со всей Галактики, реальных и мифических, включая таких, как мантеллианский саврип, кинтанский шагоход, молатор. Когда игроки передвигают голомонстров по игровому полю, те ведут себя также, как и свои прототипы в реальной жизни (или в мифах). В случае, если фигуры не используются некоторое время, или если игра прекращается по решению обоих игроков, голомонстры симулируют скуку.


Правила игры


Дежарик – это игра для двух игроков, в которой оба игрока играют друг против друга. Стандартная партия в дежарик длится от 5 до 10 минут. У каждого игрока есть по 4 фигуры, условно обозначаемые, как "белые" и "черные". Круглое поле для игры поделено на 25 клеток и делится на три кольца: центральное, среднее и внешнее. Центральное кольцо занимает всего одну клетку. Его также называют «клеткой дежарика» или просто «дежариком». Фигура, стоящая в центральном кольце, получает возможность пересечь игральное поле всего за два хода. Квадрат дежарика безопасен: голомонстра, находящегося в нем, нельзя убить. Среднее кольцо занимает 12 клеток. Это кольцо – зона битвы. Любой голомонстр, находящийся в нем, может быть убит. Внешнее кольцо также занимает 12 клеток. Его называют «домиком»: как и в квадрате дежарика, голомостры не могут быть убиты, находясь в клетках «домика».




Очки


Выиграть партию можно по-разному, и в каждом случае дается разное количество очков. Если игрок выстроил всех своих голомостров в среднем кольце так, чтобы они находились на соседних клетках, то он выигрывает партию и зарабатывает 3 очка. Если игрок потерял одного из своих голомонстров, он все еще может выиграть, если выстроит оставшихся трёх в среднем кольце так, чтобы они находились на соседких клетках. В этом случае он выигрывает партию и зарабатывает 1 очко. Третий способ заключается в том, чтобы убить две фигуры противника. Если игроку удалось это сделать, то он выигрывает партию и зарабатывает 2 очка. Обычно игроки играют несколько партий, подсчитывая очки и решая, когда остановиться. Существует два стиля игры: стиль вуки и кореллианский стиль. В стиле вуки играют до того, пока один из игроков не наберет 12 очков; в корелианнском стиле игра ведется на деньги, где за каждое выигранное очко оппонент должен получить от игрока один кредит или даже больше. Игра ведется до того, пока кошелек одного из игроков не опустеет. Одной из известнейших тактик в дежарике является гамбит кинтанского шагохода. Потеря шагохода в обычной игре грозит проигрышем, но, если все правильно сделать, за гамбитом последует ход, разрушающий тактику оппонента и перевешивающий чашу весов в Вашу пользу. Известно, что в Галактике проводились Чемпионаты по дежарику. В самом крупном из них, Межгалактическом чемпионате, выигрыш был подчас не меньше, чем в Чемпионатах по сабакку. У многих космических кораблей, включая «Тысячелетний Сокол», имелся стол для игры в дежарик. Эта игра позволяла скоротать длительные космические перелеты. Во время войны с Йуужань-вонгами, генералу армии вонгов Цавонгу Ла понравилась игра в дежарик, и его личные формовщики создали для него версию этой игры с живыми существами вместо голомонстров.


А вот и все 8 фигур, которые принимают участие в игре:
Jedi Exile
Приветствуем новую статью на интереснейшую тему от Праздного. :)
Алекс Маклауд
Первой статье за пару месяцев физкульт-превед!))
Lord of the Darkside
Любопытно)) А я раньше думал, это что-то вроде шахмат))
Delta 3_8
Я вот тоже всегда считал что это своего рода шахматы... Спасибо Праздному что просветил. Хорошая статья.
Jedi Exile
Цитата
Фигура, стоящая в центральном кольце, получает возможность пересечь игральное поле всего за два хода.

Вот это что значит? Пересечь в какую сторону? Очень нужно.
Jedi Exile
Ответьте на вопрос, а то укушу.
Праздный
В сторону, противоположною той, где фигура стояла в начале игры. Для чего? Занять выгодную позицию, отрезать фигуры противника друг от друга, "внести смятение в ряды врага" или просто "зохавать" фигуру оппонента при первой удобной возможности =]
Jedi Exile
Я так понимаю, что ходят фигуры на клетку в любую сторону, и рубят также?
Цитата
Для чего? Занять выгодную позицию, отрезать фигуры противника друг от друга, "внести смятение в ряды врага" или просто "зохавать" фигуру оппонента при первой удобной возможности =]

А сама клетка дежарика - невыгодная позиция штоле? O_o Я просто не вижу разницы между тем, что фигура находится в клетке дежарика и во внешнем кольце. И там и там она неуязвима. И, кстати, если на пути фигуры, которая из клетки дежарика прыгает сразу во внешнее кольцо (в противоположную, от которой стояла вначале), стоит вражеская или своя, она её сносит или просто "перепрыгивает"?

П.С: а как в начале расставляют фигуры игроки?
Праздный
В начале игры фигуры расставляют в рядочек, на соседних клетках

Насколько я знаю правила и понимаю игру:
никто ни через кого не перепрыгивает и не сносит. Путь преградили - изволь мочить или драпать. И еще: из Дежарика в Домик ты доходишь за 2 хода, не за 1;

Дежарик - выгодная позиция, но, сидя на одном месте, игру не выиграешь. Если все твои фигуры целы, то изволь либо все их ставить рядом друг с дружкой, либо мочить противника, т.е. двигаться;

особой разницы между Дежариком и Домиком нет, но выстроить фигуры надо-то в уязвимой зоне, а это не так просто;

насчет мочиловы: я так понимаю, что если ты нападешь первым, то еще не факт, что ты одолеешь вражескую фигуру. Тут все зависит от "боегого духа" фигур и от случая.

З.Ы.: я, кстати, не уверен, могут ли фигуры ходить по диагонали.
JAYson
Хорошая статья. Интересно было узнать про эту игру.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.