"
Сумрак" - первая арка Республики с участием Квинлана Воса. И, судя по ощущениям, во многом именно из-за неё две последующие с ним арки, которые по моему субъективному мнению вышли более слабыми, смотрятся интересно. Просто не успеваешь забыть введение персонажа в историю.
Начну с предисловия. На первой же странице комикса на читателя вываливается вся основа сюжета, но сделано это чётко и очень ёмко, чего не доставало двум предыдущим аркам за авторством Тима Трумана. Сюжет развивается крайне стремительно и содержит в себе немало забавных и интересных моментов, связанных с Орденом Джедаев и трудностями жизни наёмника. Структура повествования очень хорошо дополняет сюжет, в котором герои с их-то характером попросту не должны вести длинные беседы.
Итак, сам сюжет. Первая страница. Горящее здание. Квинлан Вос. Рыцарь-джедай, которого мы видели двумя выпусками ранее. Но у джедая есть небольшая проблема: он ничего не помнит и не знает, как его сюда занесло. Тут к нему через огонь выходят наёмники. Здесь же становится понятно, что эта арка собирается ввести в Республику хороший экшн. Квинлан на протяжении четырёх выпусков пытается вспомнить, как управляться со световым мечом и как работают его способности Стража, доставшиеся от родителей-киффаров. Но арка не была бы собой, не будь тут не менее важного персонажа, которого зовут Вилмар Грарк. Многие должны его помнить по предыдущим выпускам. Вилмар - душа и здравый смысл выпусков, в которых чуть ли не только он один двигает историю, но история смогла избежать включения сюжетных роялей, потому как подобная "удачная" встреча Воса с Грарком была совсем не случайна, и в итоге позволила сделать четыре выпуска, крайне легко читающихся, и каждый из которых открывает по-своему новый взгляд на галактику (в основном благодаря "Вилли").
После сказанного, у не читавшего Республику человека может появиться логичный вопрос: почему хватает людей, которые считают, что во второй арке с Восом Острандера, "
Тьме", что-то затерялось? Ведь когда Квинлан становится одним из центральных персонажей в Республике, он часто вывозит сюжет, создавая контраст между героями. А всё очень просто: Квинлан не тот герой, которого хочется "читать", Квинлана хочется "смотреть", и именно экшн-арки с Квинланом составили большую часть его характера. Его сущность кроется в деталях и крупных планах от художников.
Итого: крайне качественный комикс, важный для общего сюжета, и который можно посоветовать любому ЗВ-шнику, за легкостью и
интересностью чтения оного.