ПеклоSunshine Смотреть фильмСмотреть трейлерРежиссер: Дэнни Бойл
Сценарий: Алекс Гарланд
В ролях:Роуз Бирн
Киллиан Мерфи
Мишель Йео
Хироюки Санада
Крис Эванс
Клифф Кертис
Трой Гарити
Бенедикт Вонг
Марк Стронг
Композитор: Джон Мерфи
Производство: Соединенное Королевство, 2007
Продолжительность: 100 мин
Цитата:
-Господи! Бог мой, Пинбейкер!
-Бог не твой. ОН МОЙ!!!Рецензия от Илана:
Солнечный круг, стены вокругСолнце. Источник жизни, один из необходимых элементов ее поддержания, наш поставщик тепла и света. Представьте, что оно вдруг потухнет. Неприятная получается ситуация, не правда ли? Вот и земляне в недалеком будущем по версии Денни Бойла так считают, а потому, когда небесное светило начало стремительно остывать, человечество ухватилось за выживание всем конечностями. Было в кои-то веки принято разумное решение весь ядерный потенциал собрать, закупорить и запустить в Солнце, чтобы тем самым покончить с одно звездой, одновременно большим взрывом породив другую. Первая экспедиция успехом не увенчалась и тогда своьй путь начинает "Икар-2", за чьими злоключениями нам и предстоит следить. Команда из восьми человек стабильно приближается к цели, исправляя мелкие технические неполадки и крупные психологические проблемы, как вдруг радист среди "космической музыки" слышит... сигнал бедствия с "Икара-1". И тут-то и начинается гонка наперегонки с жарой, обстоятельствами, просчетами, стремительно утекающим кислородом, смертями и чем-то еще...
В последнее время появляется все больше и больше фильмов, смотреть которые можно только в кинотеатре, ибо как ни прелестны достижения HDTV и эры высоких разрешений, а весь потенциал фильма способен передать только очень большой экран. К таким фильмам относятся свежие "300 спартанцев", к ним наверняка будут относиться "Трансформеры" или на худой конец "Пираты Карибского Моря 3". И, как вы догадались, к ним относится "Пекло". Вообще, у "300" и у сегодняшнего гостя есть много схожих черт, несмотря на то, что по сути фильмы антонимичны. Многомиллионные баталии в эпике Снайдера и восемь человек в драме Бойла. Огромные открытые пространства и узкие, развивающие клаустрофобию, коридоры. Кровь, мясо, непрерывный экшен и мирно сгорающие от солнца и от собственной тяжкой ноши астронавты. Такие два разных фильма производят одинаковое впечатление и одинаково влияют на зрителя - он утягивается по ту сторону экрана, он делит с героями чувства и эмоции, он в напряжении до самых титров и даже чуть-чуть дольше. Только если при просмотре 300 ощущаешь себя одним из трехcот, то в "Пекле" ощущаешь себя сразу всей восьмеркой... семеркой... пятеркой... четверкой... И так до самого конца. Когда они волнуются, волнуешься ты. Когда им страшно, тебе тоже страшно. Когда они принимают решение, с ними никак нельзя поспорить. Фильм предельно убедителен и реалистичен. Ни одной бессмысленной геройской выходки, ни одной неразумной или некрасивой смерти в духе "сценаристу так захотелось". Ни одного случайного или лишнего кадра и диалога. Все выверенно медицинскими дозами, все профессионально. Даже сами герои - профессионалы в своем деле, что еще больше сближает зрителя с ними. Конечно, некоторые понятия из их обьяснений поймет только закончивший физический факультет ВУЗа, но нам тут же все обьясняют народным методом - показывают. А показывать есть что: помимо дьявольски красивых общих планов с участием Солнца, "Икаров", астронавтов в скафандрах и света с пламенем, мы видим и обмен злобными взглядами, и панику в глазах связиста, который не хочет умирать (но придется), и пожар в саду, и полный какого-то эстетического чувства прекрасного диалог в практически полностью белой от света наблюдательной комнате, и эффект помех при появлении загадочного "нового" члена команды на борту... Список можно продолжать до бесконечности, расписывая в деталях каждую сцену - столь они великолепны. Монтажер, мастера спецэффектов, оператор - визуальная часть просто великолепна и всем этим людям можно гордиться своим существованием и мастерстом. Еще ложку к бочке меда подливает музыка. Ее вроде как и не замечаешь по ходу фильма - уж слишком занят сюжетом и картинкой, но в ключевые моменты она дает о себе знать да так, что нервная система стремительно теряет клетки, а глаза выходят их орбит от прекрасного. Звук тоже великолепен - каждый щелчок выключающейся лампы, как шаг ближе к чему-то неизвестному и страшному, каждый треск пожара как чечетка по нервам, каждое слово, произнесенное женским голосом искуственного интеллекта "икара" - как приговор. При таком наборе достоинств, про актерскую игру даже говорить неудобно, но и она на высоте. Эти глаза, эти паузы между диалогами, эти натуральнейшие крики боли, эти эмоции и движения - все прекрасно, выверернно и натурально. "Пекло" - это один из немногих фильмов, пропитанных магией кино. В нем не чувствуется незримого присутствия режиссера и съемкоманды. В нем все оставлено наедине со зрителем. Так будьте же щедрыми и потратьте пару сотен русских городов в бумажном изображении на столь замечательную аудиенцию.
Рецензия на КГ