Между первыми двумя арками The Last of the Jedi переброшен короткий, но любопытный мостик - рассказ
Ghosts of the Sith. Формально в нем практически ничего не происходит: по пути на Корускант Ферус Олин залетает на Коррибан, чтобы заправиться, и сталкивается со старой знакомой, которая в былые времена попортила героям Джуд Уотсон немало крови и, видимо, не планирует останавливаться на достигнутом. Любопытство и темные силы побуждают героя все бросить и начать новое расследование, но с помощью своего малолетнего компаньона Тревера Ферус решает не сходить с намеченного пути. Прямолинейно, просто, но в то же время не примитивно: контакт с древними духами планеты ситов вновь обнажает уязвимые стороны протагониста и намекает на его испытания Тьмой в будущих книгах.
Впрочем, важнее всего то, что в этом рассказе писательница возвращается к одному из своих классических приемов и выстраивает повествование вокруг отношений учителя и ученика. Да, Ферус едва ли тянет на роль мудрого мастера; да, Тревер не чувствителен к Силе и от принципов джедайской дисциплины находится еще дальше, чем были Энакин и Оби-Ван - но тем интереснее динамика между ними, отсутствие ярко выраженного преимущества в возрасте или опыте. Оба они вынуждены бороться за выживание во враждебном мире, который им едва ли подконтролен, и каждый из них потенциально способен спасти другого.
Уотсон обращается к этим мотивам уже в следующей книге,
Underworld. Попрощавшись с Оби-Ваном Кеноби, The Last of the Jedi отправляет новых героев на их первое совместное задание. И сразу - в самое сердце Империи: чтобы отыскать сверхсекретную имперскую тюрьму, Ферус и Тревер проникают в разоренный Храм Джедаев. Для главного героя (а также для тех читателей, кто вместе с персонажами Jedi Apprentice и Jedi Quest наблюдал за повседневной храмовой жизнью на протяжении нескольких поколений) возвращение в знакомые коридоры, в Башню Совета, личные покои Йоды и Зал Тысячи Фонтанов - опыт очень эмоциональный и личный. Автор успешно играет на ностальгических чувствах своих фанатов, и в то же время показывает одну из центральных локаций Трилогии Приквелов в новом свете - с изнанки прошитых выстрелами стен, где герои вынуждены прятаться от патрулей штурмовиков, в глубине служебных тоннелей и у самого фундамента. Уникальная, если подумать, перспектива; во всей Расширенной Вселенной нечто подобное появлялось лишь в дополнительных миссиях The Force Unleashed.
А вот что Underworld показывает, как кажется, вообще впервые, так это
подкорку Корусканта. Скрываясь от Империи, герои опускаются гораздо глубже привычных нижних уровней планеты-города и фактически добираются до самой поверхности планеты, где даже неоновое освещение не может разогнать глубокий мрак, а в трещинах в дорожном покрытии таятся невиданные и опасные твари. А затем Ферус и Тревер спускаются еще ниже, к необъятным подземным океанам, которые таят свои зловещие тайны. В своей повести Уотсон открывает ранее неизвестные территории мира, который, казалось бы, уже давно изучен - и идет в этой одиссее намного дальше, чем, например, Майкл Ривз в серии Coruscant Nights.
Впрочем, в некоторых вопросах писательница, наоборот, следует примеру своего старшего коллеги: так, она выдает в компанию герою-джедаю целую группу разношерстных персонажей второго плана - "удаленных" диссидентов под неформальным предводительством старого-доброго Декстера Джеттстера. За редкими исключениями, прописаны они пунктирно, особой роли в сюжете не играют и в целом нужны только для того, чтобы дать Ферусу возможность проявить себя как лидеру. Так уж выстроена история, что в каждой новой книге протагонист встречает новых союзников и, сам того не ожидая, сколачивает из них первые ячейки восстания. Разрастутся ли эти робкие искры мятежа в полноценное пламя или же Империя загасит их в зародыше? Финал повести настраивает на не самый оптимистичный лад.
Тем не менее, история продолжается! Положительные персонажи, как заведено, проявляют немалую живучесть, и в
Death on Naboo пытаются перегруппироваться, чтобы нанести Империи ответный удар. Но, вот неожиданность, в центре сюжета четвертой повести оказываются вовсе не они: из теней на авансцену наконец-то выходит главный антагонист первых двух арок The Last of the Jedi - Инквизитор Малорум. Он преклоняется перед Императором, мечтает сместить Дарта Вейдера с позиции "любимой жены" и с этой целью расследует таинственную гибель Падме Амидалы, явно подозревая ее в связи с темным лордом. Еще он, вроде как, планирует использовать Феруса Олина в качестве козырной карты, но по ходу повествования этот мотив загадочным образом отбрасывается, без лишних слов и объяснений. Времени и сюжетного присутствия Малоруму вообще не хватает, и все же Уотсон выделяет ему несколько удачных запоминающих сцен - включая жутковатое противостояние Инквизитора с почтенной Райо Тул, бабушкой Падме.
В команде Феруса, тем временем, происходит очередное пополнение: к битве с Империей присоединяется молодой контрабандист - острый на язык (а как же иначе?), ловкий и симпатичный. Для финального противостояния с Малорумом протагонисту также удается заручиться поддержкой самой королевы Набу, Босса Насса и капитана Тайфо. Увы, лидерские качества и убедительность главного героя компрометирует совершенно нелепый, даже по меркам юношеской литературы, заговор с целью уберечь мирную планету от возмездия Империи. Последний акт повести вообще слишком многое требует принять на веру: безграничное содействие Набу джедаям, отсутствие последствий для взбунтовавшихся королевских подданных, да и неторопливую осторожность самого Малорума, в руках у которого оказалась, ни много ни мало, одна из главных тайн Галактики. Шутка ли, события Death on Naboo выглядят по-своему забавно в свете первой миссии имперской кампании Battlefront II, которая пост-фактум "исправляет" логику событий в книге. Остается только надеяться, что дальнейшие исправления Уотсон не понадобятся.