Hidden Enemy - трехчастный эпилог серии Republic и персональной истории Квинлана Воса. Для последней битвы своего любимого подопечного Джон Острандер избрал Кашийк - и это, пожалуй, главная удача всей арки. У автора и художников появляется возможность подробнее показать культуру вуки, ее особенные конфликты (от столкновений с работорговцами-трандошанами до тщательно оберегаемого секрета гиперпространственных маршрктов), уникальную фауну лесного мира и его необычную "вертикальную" архитектуру. Наконец, дикие джунгли как нельзя лучше подходят для того, чтобы показать крушение только-только восстановившихся идеалов протагониста, который из героя Войны Клонов в одночасье превратился во врага Империи, дикого и опасного зверя, которого пытается загнать и уничтожить не в меру целеустремленный клон-командир.
Впрочем, умело используя (особенно в третьем выпуске) тени и композицию рисунка для большей выразительности трагедии преданного джедая, на уровне сценария The Hidden Enemy проявляет себя не лучшим образом. Острандер, конечно, держит определенную планку качества и выстраивает драматургию более-менее эффективно, но в арке остро ощущается перегруженность закадровым текстом и экспозицией - как будто речь идет не о послесловии восьмилетней истории Republic, но о начале совершенно нового комикс-цикла. Что, если припомнить дальнейшее возвращение вуки Чака в серии Legacy, не столь далеко от истины, но все равно не слишком уместно. Удачные эпизоды чередуются с откровенно затянутыми, видения прошлого, по-видимому призванные помянуть павших друзей и врагов, на деле только размывают повествование и воспринимаются как излишний самоповтор - квоту на путешествия по "нереальному" в полной мере закрыла
Siege of Saleucami - противостояние протагониста и узколобого клона Файе вбивается в голову читателей пудовыми кулаками, а главный герой столько раз "умирает" и воскресает вновь, что это становится просто неприлично. Хотя и оставляет удобную лазейку для всех, кто захочет переписать смерть тех или иных персонажей: в конце концов, уж если Восу и Толму удается регулярно возвращаться с того света, возрождение (пусть и краткое) Луминары Ундули в мультсериале Rebels уже не должно никого удивлять!
Рисунок в целом, несмотря на вышеотмеченные удачи, также вышел довольно неоднородным. Подчас даже в рамках одного выпуска техника колориста Брэда Андерсона неожиданно меняется, четкие линии уступают место более мягким карандашным теням крупных планов, а эффектные ночные сцены охоты на джедая следуют за грубовато исполненными эпизодами масштабной Битвы за Кашийк. Впрочем, к финалу любые претензии отходят на второй план. Во многом опираясь на мифологические каноны из фильмов Лукаса, Острандер снова мастерски воссоздает "тот самый" дух "Звездных войн" и завершает свой сюжет буквальным парафразом Третьего Эпизода. Семья воссоединяется, мудрый джедай - помноженный в комиксе надвое, в виде мастера Толма и его возлюбленной - остается на страже будущего, а новая надежда агукает и смотрит на бесповоротно изменившийся мир невинными глазками. И всем вдруг становится понятно: Война Клонов закончена, наступили Темные Времена, но жизнь все равно продолжается. И, как знать, возможно она еще подбросит Квинлану Восу новые приключения в ближайшие годы. От этого джедая-а-теперь-и-растамана всего можно ждать.