Разбитый порядок выхода эпизодов в свое время сильно навредил восприятию условной Сенатской Трилогии, но в должной хронологической последовательности (Heroes on Both Sides / Pursuit of Peace / Senate Murders) она производит на удивление цельное впечатление, эффективно дополняя традиционные боевые арки. По мелочам команда Филони решила не размениваться и взяла за основу конфликта действительно важный и неоднозначный законопроект - фактически, один из поворотных моментов всей войны. Более года постоянных сражений истощили ресурсы Республики, и перед Сенатом стоит историческая дилемма: пойти на попятную и начать мирные переговоры с Сепаратистами или заказать новую партию клонов и взять кредит у Банковского Клана под таким суровым процентом, что его на ближайшие годы придется гасить за счет бюджета на здравоохранение, энергообеспечение и образование. Завязка, достойная романа Джеймса Лусено - и нельзя сказать, что The Clone Wars реализует ее хуже, чем мог бы автор "Под покровом лжи". Просто у мультсериала иные приоритеты.
Перед Сенатской Трилогией стоит задача показать иную сторону войны - ту, что ведется за пределами непосредственных боевых столкновений. И она делает это последовательно и подробно, при этом сосредотачиваясь на человеческом факторе, нежели бюрократических процедурах и подковерных махинациях. В Heroes on Both Sides внимания (чуть ли не впервые в истории ЗВ!) удостаиваются Сепаратисты, руководство которых, как оказалось, состоит не только из нелюдей-промышленников, банкиров и военачальников, но и из самых обыкновенных сенаторов, продолжающих заниматься привычным делом вне Республики и наивно верящих, что уж ими-то рука корпораций не управляет. В Pursuit of Peace в центре событий оказывается республиканская оппозиция, и эпизод подробно показывает их идеалы и методы работы, а также, само собой, попытки политических противников устранить их. Наконец, в Senate Murders под прожектор выходят сами эти противники, выступающие за продолжение войны - причем данный эпизод очень удачно играет на зрительских предубеждениях против них, но в финале доказывает невиновность про-военного лобби в убийстве сенатора Фарра, тем самым легитимизируя их как реальную и более-менее честную политическую силу. Трилогия дает полное представление о палпатиновских жерновах "нашей демократии", которые в конце концов, в полном соответствии с духом времени, размалывают положительных героев-идеалистов, и это поражение воспринимается уже на совершенно ином уровне - как результат не сиюминутной интриги (см. Duchess of Mandalore с ее условной "истинной записью"), но долговременного и сложного политического процесса. Процесса, который достигает своей кульминации в одной из лучших сцен как The Clone Wars, так и "Звездных войн" в целом - речи Падме в финале Pursuit of Peace, блестяще поставленной и написанной в лучших традициях американской либеральной политической риторики.
Единственная серьезная проблема Сенатской Трилогии вообще и данного эпизода в частности заключается в том, что, при всех заявлениях оппозиции о своей близости к простому народу... народа-то как раз в The Clone Wars и нет. Все три серии дают широкую и подробную панораму политического устройства Галактики, но практически не спускаются на улицы и не сталкиваются с результатами работы политиков. О негативных последствиях военного бюджета и будущего законопроекта Падме и зрителям
рассказывает ее служанка Текла, но сериал упускает возможность непосредственно
показать цену, которую приходится платить гражданскому населению за героические баталии джедаев и клонов - что, безусловно, задало бы очень любопытный контекст для последующих боевых эпизодов. Увы, ограничения хронометража и анимационного формата так просто не преодолеть, и потому в каждом эпизоде несколько минут, которые можно было бы направить на завершение картины "другой стороны войны", уходят на очередные погони и перестрелки. Толково выполненные и вполне захватывающие, но идущие вразрез с основной концепцией. Концепцией, которая в очередной раз доказывает, что The Clone Wars - далеко не простой "мультик" и создается не только и не столько для детской аудитории.